РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Yooka-Laylee

Yooka-Laylee - это попытка Playtonic Games сыграть на чувстве ностальгии и воссоздать на современный манер всё лучшее, что было в трехмерных платфомерах времен Nintendo 64 и PlayStation 2. Это было действительно хорошее время - Spyro the Dragon, Donkey Kong 64, Crash Bandicoot и Ratchet and Clank. Красочные, добрые, предлагающие большие и интересные миры и увлекательный геймплей, они скрасили детство и сделали гораздо счастливее многих юных игроков. Но те времена прошли, и попытка Playtonic Games, увы, провалилась.

Идейным вдохновителем разработиков стал Banjo-Kazooie, бродилка о медведе Банджо и его знакомой птичке Казуи, исследовавших самые разнообразные миры в попытках одолеть злую ведьму Грунтильду, укравшую сестру Банджо. Главной геймплейной идеей было использование умений обоих героев - Казуи помогала Банджо летать и преодолевать препятствия, а сам Банджо справлялся с неприятностями грубой силой. Yooka-Laylee использует ту же идею, где главные герои - хамелеон Yooka и его немного безумная подруга, летучая мышь Laylee, путешествуют по миру помогая друг другу. И конечно же, главный злодей. В левой руке Сникерс, в правой руке Марс, встречайте - Капитал, безумный бизнесмен, возведший себе статую из золота и пытающийся захватить мир с помощью машины, собирающей со всего мира книги. Именно он крадет у главных героев найденную ими волшебную книгу, но страницы этой книги разлетаются по всему миру - их, саму книгу и ещё много волшебных безделушек нам и предстоит разыскивать, путешествуя по множеству миров.

С самого начала Yooka-Laylee получил волну негатива от критиков, и тому были причины - игру погубили попытки соответствовать старине не там, где это необходимо. Вряд ли вы цеплялись к тому, что в Mario 64 было неотзывчивое управление и камера вела себя странно - на дворе был 1997 год. А сейчас 2017-й, геймдизайн сделал огромный шаг вперед, но управлять героями Yooka Laylee также нарочито неудобно, как 20 лет назад. Главные герои постоянно будут идти не туда, куда вы их ведете, прыгать мимо платформ, а сами платформы иногда будут ломаться и двигаться, к примеру, не в ту сторону.

В Yooka-Laylee полно мелких багов, которые замечаются с первых минут - вы купили себе PS4, а анимация загрузки лагает, будто это эмулятор PS2 на Pentium 4. Дизайн уровней местами плох, халтурен и неочевиден, да и сами герои не то чтобы впечатляют и заставляют чувствовать симпатию и сопереживать. Возможно, по отдельности на все эти косяки можно было бы закрыть глаза, но их слишком много. Yooka-Laylee продвигался на KickStarter и в первый же час собрал необходимую сумму, а в конце первого дня у разработчиков был уже миллион фунтов стерлингов! У Playtonic Games было слишком много ресурсов, и выпустить проект с таким количеством недоработок в этом случае просто непозволительно. Тем более, что идеей, которую продавали проект, было святое - ностальгия. Тем более, что вышедший недавно Ratchet and Clank, ремейк первой части на PS4, был шикарен и современен, сохранив при этом очарование оригинала.

Хоть это и сложно, но попытаемся в этой бочке дегтя найти хотя бы пару ложечек меда. Playtonic Games удалось создать красивую вселенную, действительно напоминающую о временах Nintendo 64 - от шрифта в главном меню, словно взятом из обложки картриджа для N64, до самой вселенной, довольно большой, к слову - с платформами, головоломками, замысловатыми противниками, дружелюбными союзниками и разнообразными локациями в духе того времени. К тому же, в ней есть режим локального кооперативного прохождения в два геймпада, что также добавляет фана игровому процессу.

 

 


 

  • Разработчик: Playtonic Games
  • Жанр: Action / 3D Platformer
  • Дата выхода в России: 5 апреля 2017 года