РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

XCOM: Enemy Unknown - возрождение легенды

Оригинальная X-COM вышла в 1994 году и стала, пожалуй, одним из главных воспоминаний в жизни целого поколения, выросшего на играх в девяностые. Особое распространение в России получила европейская пиратская версия, вышедшая под названием UFO: Enemy Unknown (или просто «уфошка»). X-COM чуть ли не с нуля изобрела жанр тактических стратегий, задвинув далеко и глубоко уже забытых в наши дни предшественников. В игре прекрасно уживался и глобальный стратегический масштаб, и скрупулезный тактический симулятор оперативного взвода из нескольких спецназовцев.

Уже в 1995 году появился первый сиквел: X-COM: Terror from the Deep, буквальная калька оригинала, только враг изменился. Фанаты не очень поняли шутку разработчиков, не оценив «те же яйца, только в профиль». А дальше было только хуже. Многие фанаты оригинальной X-COM даже думали, что серия умерла, и фокусов в стиле Феникса у разработчиков не выйдет. К счастью, воскрешение XCOM удалось. Из потерь - только дефис в названии.

xcom eu 5

XCOM образца 2012 года - это игра, которую любили геймеры девяностых, и одновременно удивительное новое приключение для всех новичков и сочувствующих. Вот Земля, на которой можно строить базы и радарные станции для выслеживания НЛО. Вот секретный подземный комплекс, который можно расширять и совершенствовать. Вот гигантская ветка исследований и лаборатории по производству секретного оружия. Вот «пыточная» для инопланетян. Все , как в старые добрые времена.

Стратегия XCOM – это лишь десятая часть большой и затягивающей игры. Тактика - вот главная причина успеха и 90% удовольствия от XCOM. В ремейке система управления отрядом бойцов подверглась заметным упрощениям (а может улучшениям, кому как нравится). Тактическая модель избавлена от утомительной математики, все управление отрядом базируется на паре простейших правил.

xcom eu 2

Сражения идут в пошаговом режиме и за раз оперативники могут совершить лишь ограниченный ряд действий: сменить позицию, выстрелить из винтовки, метнуть гранату и т. п. Суть механики — в строгом ограничении всех телодвижений ваших солдат одним ходом. Эта несложная на первый взгляд система при достаточной практике обнаруживает такие тактические глубины, что не снились и дико хардкорной оригинальной X-COM.

После успешных вылетов на миссии, оперативники растут в званиях. Первое же повышение приносит не только новую «звездочку на погонах», но и назначение одной из четырех воинских специализаций. С каждым новым повышением оперативник получает не только банальное увеличение «жизни» или «меткости», но и новый профессиональный перк — один из двух, на выбор. Опытные вояки, дослужившиеся до офицерских званий и обвешанные со всех сторон незаменимыми боевыми «перками», ценятся на вес золота.

xcom eu 3

На вдумчивое прохождение одиночной кампании XCOM, можно потратить целую неделю. Сотрудники Firaxis не только внимательно изучили наследие «старой» ХСОМ, но и докрутили почти до идеала и без того безупречный игровой процесс. В Enemy Unknown нет ни одного классического раздражителя, характерного для жанра: ни синдрома «последнего врага», ни возни с грудой бесполезного оружия, ни стыдливого копания в карманах еще неостывших трупов товарищей в поисках запасной обоймы.

В механике сражений учтены такие нюансы, как возможность одновременного перемещения бойцов и немедленное исполнение приказов по двойному клику. Звучит, может, и не слишком грандиозно, но если брать все в сумме, то до сегодняшнего дня просто не существовало более продуманной и совершенно не раздражающей по мелочам тактической стратегии.

Наконец, в Enemy Unknown появился мультиплеер! Причем онлайн-составляющая отнюдь не сведена к банальному противостоянию «чужих» против «XCOM», хотя и это можно организовать. Авторам «Цивилизации» удалось воскресить легенду. От ремейка XCOM ждали чего угодно (кроме шедевральной игры) , но вдруг получили новую стратегическую классику наших дней. Классику, выходящую раз в восемнадцать лет.

xcom eu 4

 


 

  • Разработчик: Firaxis Games
  • Жанр: стратегия
  • Дата выхода в России: 12 октября 2012 года