РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

XCOM 2

XCOM 2 - это сиквел "XCOM: Enemy Unknown", вышедшей в 2012 году, которая, в свою очередь, является ремейком классического X-COM. Для тех, кто не знаком с серией, напомним: сюжет каждой "XCOM" строится вокруг одноименной организации, единственная цель которой - защита земли от инопланетных вторжений. И вторжения, как назло, случаются постоянно!

В "XCOM: Enemy Unknown" спасти землю не получилось - инопланетяне вторглись на планету, организация XCOM разгромлена, а с ней и последние надежды на спасение. Годы спустя всё вроде бы не так уж это и плохо: созданы лекарства от неизлечимых болезней, прекращены военные конфликты, ведущие новостей в один голос славят "наших спасителей" - но инопланетные ребята с автоматами, круглосуточно патрулирующие улицы, вызывают подозрения и тревогу. И вот, к 20-й годовщине установления новой власти, когда противник расслабился и разомлел, организация "XCOM" напомнила о себе серией диверсий. С этого момента и начинаются события XCOM 2.

Серия XCOM знаменита свой сложностью и проработанной тактической частью, но в XCOM 2, где вам необходимо силами подпольной организации отвоевать родную планеты, хардкорность возведена в абсолют. Как и в классических частях, геймлпей можно условно разделить на два аспекта: локальную и глобальную стратегию.

Локальная стратегия - это пошаговое управление отрядом солдат. XCOM всегда удавалось создать связь между игроком и бойцами - своих людей можно кастомизировать и давать им имена, четко расставить приоритеты каждого бойца, прокачивать и покупать новое оружие для каждого. Арсенал, к слову, в "XCOM 2" раза в три больше, чем в "Enemy Unknown": электромагнитные винтовки с классическими дробовиками, инопланетное и земное оружие, плазмаганы, шестистволки, пистолеты и ножи - более сотни на любой вкус.

Глобальная стратегия - это управление главной базой и сетью штабов по всему миру, распределение ресурсов, управление исследованиями, постановка задач и всё в таком роде. Управление происходит в реальном времени - пока вы медлите и выполняете одну операцию во Франции, где-то в Южной Африке противник копит силы и настраивает людей против вас, так что не думайте, что можно просто отсидеться, прокачаться и блицкригом пройтись по миру, перемалывая врагов в муку. В XCOM 2, ваша организация будет постоянно находиться в диком дефиците всех ресурсов - денег, времени, а главное людей. Распределять ресурсы придется крайне бережно и думать на несколько шагов вперед.

Вторая часть во всех аспектах лучше первой XCOM как технически, так и геймплейно. Игра заставит вас думать над каждым действием, ведь одна ошибка в бою, или неправильный выбор на глобальной карте сильно понизит и без того невысокие шансы на победу. Высокая сложность - скорее особенность, чем недостаток. Проигрывать вы будете часто, но переигрывать одну и ту же карту не надоест, ведь игра нелинейна, а в распоряжении игрока весь мир.

 


 

  • Разработчик: Firaxis Games, Feral Interactive
  • Жанр: TBS / Management
  • Дата выхода в России: 5 февраля 2016 года