РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

We Happy Few

Представьте, вы - цензор в газете в послевоенном островном городке Веллингтон-Уэллс. С утра вы приходите в офис, закрашиваете краской любые неприятные новости, а в обед бьете с товарищами пиньяту и пьете кофе с конфетами. Хорошая зарплата, уютный офис, дружелюбные коллеги (периодически куда-то исчезающие). За окном всегда хорошая погода и все всегда улыбаются. Главное - не забывать есть таблетки. А если забудете, резко возрастет шанс узнать, куда же исчезают ваши коллеги, после появления в офисе сотрудников полиции. Хотели бы жить в таком обществе?

Не знаем, как вы, но главный герой We Happy Few, после увиденного в газете упоминания своего брата, не захотел. Отказавшись от очередного приема "радости" (тех самых таблеток), он вдруг увидел, что коллеги - жалкие существа, кофе - тошнотворный, вместо разноцветной пиньяты - крыса, размозженное тело которой вам предлагали вместо конфет, а мир, в котором живет герой, на самом деле ужасающая, мрачная антиутопия.

We Happy Few - это выживач, который можно сравнить с целым салатом отличных игр. Художественный стиль так и веет Bioshock и Dishonored, сеттинг словно сошел со страниц "1984" Оруэлла, а сам геймплей чем-то схож с отечественной Мор.Утопией. Главный герой - обычный офисный клерк, против которого ополчился весь мир. Он не может просто взять гранатомет и феерично разрушить мировой порядок, который ему противен. Напротив, мир в тысячи раз сильнее него, так что придется брать хитростью и проворством. Вся игра - это прятки и умение выживать, с медленным продвижением по сюжету.

Говоря проще, геймплей максимально урезает возможности игрока. Артур, главный герой, большую часть времени проводит в сыром подвале, скрываясь от мира, в котором охранники с улыбающимися масками на лицах с радостью выбьют из него всю грусть. Он постоянно хочет есть, пить, ему холодно и сыро, периодически он болеет, получает травмы, а оружие, от ножки стула до самопальных арбалетов и электрошокеров, имеет свойство ломаться в самые неподходящие моменты. Ах да, таблетки! Принимая их, Артур теряет рассудок, но просто отказаться от них нельзя, ведь даже водопроводы отравлены "Радостью".

Так и приходится выживать, избегая или избивая охранников, забираясь в чужие дома в поисках еды и припасов, собирая самопалы из подручного хлама, плетя интриги с другими жителями и набивая себе репутацию в определенных кругах. We Happy Few напирает на сложность, так что толковая система сохранений и сюжетная линия отсутствует. Более того, Веллингтон-Уэллс, немаленький по своим масштабам, каждую новую игру генерируется заново, что вносит нехилую горсть разнообразия в игровой процесс.

Глобальная цель - покинуть город, локальные же цели вы выбираете себе сами, и тут всплывает главный недостаток игры. Дело в том, что We Happy Few вышла в раннем доступе, и доступен, изначально, лишь коротенький, но интригующий пролог, вкратце описывающий механику игры и идею, но не дающий никаких ощутимый целей, да и, откровенно, небогатый на контент. Оценивать We Happy Few пока рано, остается лишь надеяться, что разработчик доведет игру хотя бы до логического конца.  

 


 

  • Разработчик: Compulsion Games
  • Жанр: Action / Survival
  • Дата выхода в России: 26 июля 2016 года