РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Wasteland 2

Многие помнят о разборках за авторские права на Fallout. Тогда поссорились две студии – Interpay и Bethesda. Последняя тогда получила все права на постапокалиптическую франшизу. Однако многие не знают, что первая часть Fallout сама появилась из-за отсутствия прав у Interpay на разработку сиквела Wasteland – классики RPG 1988 года.

В Fallout из первого Wasteland были скопировали многие идеи,– циничный черный юмор, местные фракции и даже нерабочий очиститель воды, который является началом сюжетной линии Fallout.

Спустя 26 лет после релиза оригинального Wasteland, с помощью сервиса Kickstarter, геймеры могут получить (или не получить, дело вкуса) удовольствие от сиквела легендарной игры, которая смогла породить один из наилучших ролевых сериалов за всю эпоху компьютерных игр. Несмотря на большой разрыв с первой частью, Wasteland 2 пытается полностью следовать сложившемуся канону.

Под управление геймера попадают четыре Пустынных Рейнджера (местный аналог Братства Стали), оберегающих территорию Пустоши и жителей от бандитов, рейдеров, мутантов и прочего. Героев можно самостоятельно сгенерировать или выбрать из набора готовых персонажей.

Геймер получает спецзадание от генерала Варгаса (герой из первой части) - установить причину смерти рейнджера Эйса, устанавливавшего антенны, чтобы уловить непонятные сигналы. Вскоре выясняется, что в деле замешаны не мутировавшие жабы или люди, а что-то более неприятное.

Первый же сюжетный квест проверит, насколько геймер умело использует навыки и умения. Герои всю игру будут прокачивать умения из громадного списка, разделенного на категории. Ближе к концу можно вырастить по специалисту во всех специализациях.

На локациях имеется масса ловушек, сигнализаций, сейфов, ломающихся стен, заминированных ящиков. Сложные квесты решаются несколькими способами. К примеру, ученого Розу можно убить, уговорить, проигнорировать либо взять в отряд.

Разработчики заметно сэкономили свое время на локациях, которые выглядят пусто. Предметы антуража повторяются постоянно. Живой мир слабо демонстрируется, при этом огромное количество почтовых квестов практически не вяжется с типом Рейнджеров в качестве универсального метода решения проблем местных жителей.

Тактические бои лучшей частью игры тоже не назовешь. Персонажи могут использовать укрытия, откладывать ход, тратить его на засаду, приседать, прицельно стрелять в голову и все. Местами они могут протупить, зависнуть или, что самое неприятное, умереть какой-нибудь глупой смертью. До эталона в тактических сражениях последних лет, XCOM Enemy Unknown, Wasteland 2 дотянуться не удалось. Враги хорошо воюют массой и «толщиной» - от заклинившего оружия до взбунтовавшихся соратников, бои иногда весьма затягиваются.

В целом игра выглядит бледно – рваная анимация, размазанные текстуры, страшные модели и отсутствие физики. Внешне проект напоминает Silent Storm, которая вышла 10 лет назад. Немного скрашивает эффект атмосферный саундтрек от Марка Моргана, который ранее творил для Fallout.

Бюджетное исполнение (несмотря на высокие сборы на KickStarter), назойливые бои и техническая отсталость не меняют главного в Wasteland 2 – это увлекательная игра надолго затягивает в свой мир, если геймера не отпугнет такое исполнение.

 


 

  • Разработчик: inXile Entertainment
  • Жанр: RPG / TBS
  • Дата выхода в России: 19 сентября года