РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Vikings: Wolves of Midgard

В полку «Diablo-клонов» очередное прибавление. Vikings: Wolves of Midgard, хоть и похожая чем-то на Diablo или Path of Exile, имеет сильный сюжетный упор на скандинавскую мифологию и свои геймплейные особенности. История, правда, не претендует на стопроцентное соответствие каноничной мифологии, да и намерения главного героя просты, как представления о типичном викинге - "Вижу врага - иду крушить".

Главный герой - Ярл клана Ульфунг, поселения изгоев, застал однажды свою деревушку во время нападения ледяных великанов. Кое-как отстояв свои земли и переведя дух, ярл заявил: "Мести быть", и отправился за головой лидера великанов. О том, что ждет его в этом полном кровопролития пути, и рассказывает Vikings: Wolves of Midgard.

К слову, Ярл может быть как мужчиной, так и женщиной - перед началом игры вам предложат, пусть и скудное, окно кастомизации персонажа. Как и в любой RPG, персонажу необходимо выбрать один из классов, которые в игре представлены богами-покровителями. По сути, это те же "Воин, Маг, Разбойник, Охотник и Паладин". Каждый бог, коих здесь пять, благословляет своего воина пассивными и активными умениями только в том случае, если тот использует оружие, одобряемое покровителем. То есть, луки для богини охоты, посохи для Одина, топоры для Тора и т.д. Если во время игры вы решите сменить предпочтения в оружии, то лишитесь бонусов. Прокачка по пяти веткам произвольная, но изначальный выбор сильно влияет на дальнейший игровой процесс.

Убитые враги оставляют за собой пятна крови, которая здесь вроде ресурса - и здоровье восполняет, и умения с её помощью можно прокачивать, жертвуя кровь на разбросанных по локациям алтарях. Здоровье здесь весьма ценный ресурс - восполняется с помощью оберегов с разным количеством зарядов и эффективностью. И хотя можно таскать с собой несколько оберегов и пополнять их у алтарей, это далеко не зелья здоровья из той же Diablo, ведь использовать их приходится редко и экономно. Игра напирает на хардкор и вынуждает хитрить, строить тактику, осторожничать и уворачиваться.

Помимо крови, Ярл будет находить золото и древесину - первое для покупок, а второе понадобится, когда Ярлу придется вспомнить о своих обязанностях и начать восстанавливать родное поселение. С помощью золота и древесины прокачиваются торговые лавки, а значит и оружие высшего качества, и магия посильнее. Основных лавки три - мастер брони, оружейник и маг, продающие и прокачивающие, соответственно, броню, снаряжение, и снабжающие рунами, амулетами и зельями. Механика прокачки снаряжения перекочевала из Diablo - можно обвесится амулетами с различными пассивками, и вставить в каждый сантиметр брони по рунному камню, дающему пассивные и активные умения.

Wolves of Midgard делает упор на окружающую среду - к особенностям некоторых локаций придется привыкать. К примеру, в холодных биомах, ваш герой, пусть и умеющий кастовать фаерболы и испепелять врагов одним лишь видом, все равно будет замерзать, постепенно терять здоровье и замедлятся - для отогрева, придется искать и поджигать кострища.

Хотя нового в жанр Vikings: Wolves of Midgard и не привносит, игра отлично справляется с главной задачей — высыпает на игрока гору экшена и не забывает поощрять интересным лутом. И пусть сундуки не будут ломиться от всякого хлама, посидеть за подбором крутой экипировки или же ее создания в кузнице, все равно придется. А что еще нужно от хорошей Action-RPG?

 


 

  • Разработчик: Games Farm
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 24 марта 2017 года