ОБЗОРЫ НОВИНОК

Tyranny

Разработчики из Obsidian Entertainment считаются настоящими мэтрами в создании классических партийных ролевых игр. Эта студия ориентируется, в первую очередь, на серьезные сюжетные линии, проработанных персонажей и сложные, нелинейные квесты, и даже по довольно спорной франшизе South Park у них получилось сделать эталонную тактическую ролевку.

C помощью недавней Pillars of Eternity разработчикам удалось вернуть несколько угасший интерес к жанру, и на волне успеха они выпустили свой новый проект – Tiranny. Tyranny – классический представитель жанра партийной RPG, а это значит, что игрока ждет изометрический вид сверху, продолжительные диалоги и просто тонны текста, раскрывающего сюжет, а также битвы с тактическими паузами, в которых необходимо управлять несколькими персонажами.

Tyranny имеет довольно интересную особенность – в качестве главного героя выступает «плохой парень», представитель империи-захватчика, которому постоянно придется балансировать между большим злом, и злом чуть поменьше.

События игры разворачиваются в мрачной фэнтезийной вселенной. Большая часть местных земель захвачена армией владыки Кайроса, а наш герой является Вершителем Судеб - судьей, следователем и палачом в одном лице. В одном из подвластных Кайросу земель начинается восстание. Даже сильнейшие армии, легион Опальных и Алый Хор, не могут подавить вспыхнувший бунт. Поэтому владыка посылает уладить военный конфликт Вершителя Судеб. Собственно, игрока наделяют практически неограниченными полномочиями на охваченных войной территориях.

Главное, о чем следует заботиться в Tyranny - это репутация главного героя. Любое действие Вершителя Судеб меняет отношение к нему не только отдельных персонажей, но и целых фракций. К слову, существует специальный раздел, в котором фиксируется кто из союзников испытывает к Вершителю уважение, а кто - страх и ненависть. При этом следует понимать, что подконтрольные фракции очень разные, поэтому угодить сразу всем не получится. Например, дерзкие действия будут радовать Алый Хор, но вызовут неодобрение у более продуманных Опальных.

Выстраивая определенным образом отношения с внешним миром, игрок будет получать соответствующие способности. Например, когда Вершителя поддерживают воины Алого Хора, он получает способность Лик Ужаса (возможность отпугивать врагов). Если же разозлить Алый Хор, то главный герой станет невосприимчивым к заклинаниям огня и кровотечениям.

Несмотря на то, что в Tyranny значительная часть геймплея строится на общении, качество диалогов в игре посредственное. Большинство реплик и прописаны, и озвучены плохо. Этот момент немного портит в целом хорошее впечатление от игрового процесса.

Боевка Tyranny представляет собой упрощенный вариант боевой системы Pillars of Eternity. Разработчики решили убрать все сложные элементы (такие как дружественный огонь), чтобы сделать геймплей более комфортным. Сражения здесь короткие, при этом воевать игроку, как правило, придется с обычными повстанцами, которые не представляют для обученных воинов особой опасности.

В целом, Tyranny радует большой вариативностью действий, тщательно проработанным фэнтезийным миром, затягивающей сюжетной линией и наличием сложного морального выбора. Как и Pillars of Eternity в свое время, Tyranny можно смело назвать одной из лучших ролевых игр года.

 


 

  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Жанр: Tactical RPG
  • Дата выхода в России: 10 ноября 2016 года