РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Titanfall

Все мультиплеерные шутеры можно условно разделить на два типа: требующие от игрока ловкости, меткости и навыков тактика (но не тактические шутеры), и дико динамичные и вообще ВЗРЫВЫ, СТРЕЛЬБА, ТРЕШ, УГАР, А-А-А-А!. Лидером первого безоговорочно является Battlefield 4, но вот титул второго пошатнулся и упал - для многих это был мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare 2 (после второй части - они все на одно лицо), где среднестатистический игрок умирал каждые 2-3 минуты, но сами же разработчики убили своё дитя, породив Titanfall - новое слово в жанре “динамичных шутеров”. Чтобы понять причины успеха Titanfall, следует копнуть глубже, и узнать историю основания компании разработчика - Respawn Entertainment - историю жадности, мести, иронии, и торжества справедливости.

Основана студия Джейсоном Уэстом и Винсом Зампеллой, двумя выходцами (старшими сотрудниками) из Infinity Ward - дочерней компании Activision, к которым в марте 2010-го заявился Котик с охраной и лично уволил дуэт “в связи с нарушением контракта и неподчинением”. Днем позже прошел слушок, что Activision не заплатил Infinity львиную долю отчислений за самую успешную игру серии - CoD: MW2, и более того - серией Modern Warfare Уэст и Зампелла больше не владеют, который подтвердился судебным иском Уэста и Зампеллы на 36 миллионов долларов - “Activision наняла юристов, которые занялись расследованием несуществующих случаев нарушения субординации, а затем просто уволила нас” - заявили они. Аргументом Activision было - “Бонусы за разработку (в размере обещанных 13 миллионов обоим) получают только сотрудники, и серией вы владели только пока были в Infinity, а вы уволены, и вообще вы сотрудничаете с EA, нашим главным конкурентом”.

Не раскрывая всех подробностей дела, итог таков - спустя месяц Уэст и Зампелла, в сотрудничестве с EA основали Respawn Entertainment (частную(!) студию - электронщики вообще очень ценят этот туз в рукаве в войне против Activision, и даже массовые увольнения 2013-го их не коснулись), куда вскоре перекочевали почти все сотрудники Infinity Ward, и спустя 2 года дело добровольно закрыли и бывшие сотрудники таки получили выплату в размере 42 миллионов долларов, а спустя ещё 2 года появился Titanfall, тут же прозванный “убийцей CoD” и им являющийся. Мораль: Билли Котик - плохой человек, в США не лучшая система правосудия, а энтузиазм и жажда мести (не хватает только любви) - всё ещё сильнейшие в мире стимуляторы. А если копнуть ещё глубже, то всплывет весьма забавный факт: в 1979, недовольные крайне низкими выплатами разработчикам игр (в те годы все игры были “эксклюзивами” и разрабатывались компаниями-создателями консолей), Джим Леви и 4 талантливых разработчика из Atari основали первую частную компанию создателей/издателей игр, и назвали её - Activision.

Вернемся к Titanfall. Игра рассказывает историю двух футуристичных армий, которые сталкиваются на далекой планете и занимаются тем, чем занималось человечество всю свою историю - сражаются за ресурсы, но с парой особенностей. Дабы не читать комментарии на тему “опять штампы про американскую демократию и патриотизм” и “игры становятся кинцом”, разработчик просто забил, и лишил игру сюжета вообще, а кампания хоть и есть, но это суть тот же мультиплеер, в котором срабатывают скриптовые сценки и кто-то эмоционально комментирует происходящее в рацию. Titanfall - это сугубо онлайновый шутер, и как онлайн он превосходен.

Это как если бы базой взяли CoD: MW, и добавили в него всё крутое, что вообще есть в шутерах: зрелищность Halo, чуть-чуть нанокостюма из Crysis, кучу футуристичных пушек а ля Borderlands, пинок из Doom, джетпак, огромных боевых человекоподобных роботов и чтоб пули останавливать, как в Матрице. Здесь технологии и люди слились в едином технологическом порыве, и пилотируемые титаны будут бить друг другу жестяные морды на фоне скачущих по крышам пехотинцев и творящегося где-то вдалеке хаоса. Итак, главный вопрос, которым многие терзались с самого анонса - “Мехи против людей? Это как вообще? Это же все равно, что слать пехоту на танки” и вы не поверите, но баланс сил почти что идеальный, и тому три причины:

  • Карты, грамотно спроектированные именно для этой игры, и ровно пополам состоящие из открытых пространств и равномерно распределенных укрытий. Лоб в лоб титан и мокрого места от солдата не оставит, но стоит тому доскакать до крыши или забежать в полуразрушенный домик и высовываясь из окон обстреливать железяку - шансы падения последнего сильно возрастают.
  • Солдат маленький и проворный, титан массивный и медленный - ничто не мешает первому незаметно наброситься сзади, снять защитный корпус с ядра и расстрелять к чертям всю электронику - вторые, правда предусмотрительно запаслись местом для второго пилота, и заручившись поддержкой союзника за пазухой, титан становится куда непобедимей.
  • Каждый пехотинец, помимо основного и второстепенного оружия, вооружен ещё и протитановым - гранатометами или ракетницами, часто самонаводящимися и с прочими футуристическими финтифлюшками.

Классов по три для титанов и пехоты - незаметный/быстрый, универсальный и танк, однако ничто не мешает настроить солдата самостоятельно, для чего предусмотрен набор умений (как и в CoD открываемых по мере повышения уровня) и даже выбор пола. Кроме них есть ещё и “карты” - обычные карточки, открываемые при получении какого-нибудь достижения, и дающие солдату вообще что угодно, от банального повышения скорости до стреляющей электричеством пушки с бесконечным боезапасом - три из них можно взять с собой и активировать во время респауна, однако действовать способность будет до первой смерти. Ну и, конечно же - реактивные ранцы, позволившие солдатам прыгать по два раза выше, бегать по стенам и оставаться невредимыми после падения с сотни метров при катапультировании. Акробатика здесь - основной элемент геймплея, и остановиться в этой игре просто не получится.

Игры последних лет всё чаще берут интересным миром или интересной историей, и всё реже удовольствие доставляет сам геймплей. Сколько бы кто-то там не говорил, что это тупо и не реалистично и вообще на зрелищность клюют только школьники без вкуса - в Titanfall играют ради фана, он берет банальной страстью человека к зрелищам и разрушению, и это весело! Видеоигры это весело, кто бы мог подумать!

 


 

  • Разработчик: Respawn Entertainment
  • Жанр: FPS
  • Дата выхода в мире: 11 марта 2014 года