РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Thief. Перезапуск легендарного симулятора вора

То был далекий 1998 год, и под эгидой Looking Glass Studios (ранее прославившихся своим System Shock) в свет вышел Thief: The Dark Project, и успех его был феноменален. Ещё бы: мрачная атмосфера средневековья с нежитью и зомби, огромнейший город, полностью открытый для исследований, неплохая боевка, шикарный стелс, позволяющий игроку самые разнообразные ухищрения, и ещё много чего интересного.

Поняв, какую кашу они заварили, спустя 2 года ребята из LGS поторопились выпустить Thief II: The Metal Age, и та была ещё лучше! Все недостатки первой части были исправлены, мир стал ещё больше и богаче, а новая фракция “Механистов” привнесла в него стимпанк, с роботами-автоматчиками и видеокамерами на пару - ничего, кроме восторга серия не вызывала. Увы, но к 2004-м LGS закрылись, франшиза была выкуплена Ion Storm Inc., и несмотря на то, что к созданию было привлечена половина разработчиков первых двух частей, уже с 3-й части пошли спорные мнения - кому-то не понравился переход на Unreal Engine 2, кому-то измененная боевка, хотя большинству всё по нраву.

Спустя аж 10 лет, теперь под предводительством Eidos Montreal, в свет вышел Thief (не номерная часть, а перезапуск серии). Всё же Eidos разрабатывали Deus Ex: Human Revolution, а над сценарием поработала дочь Терри Пратчетта - удался ли перезапуск серии?

Вопрос спорный: новички в Thief порадуются эффектной и красиво нарисованным стелс-экшном, а ветераны наверняка будут плеваться от легкости и линейности происходящего. Дело в том, что в первых Thief вам лишь давали ряд - украсть ключик у стражника, освободить собрата по ремеслу, подслушать разговор, и делайте вы что хотите - город открыт, и заниматься всем этим прямо сейчас вас никто не заставляет - лучше, вон, часики прикараманить.

В новом же Thief задания линейны до ужаса, а вся вариативность сводится к “Пробраться через дверь, или через окно?”, и хоть уровни довольно таки просторны - со свободой прошлых частей их не сравнить. Зачем, Eidos, зачем? “Чтобы не отвлекать игрока от повествования” - заявили разработчики.

Несколько слов о повествовании: пока главный герой, профессиональный вор Гаррет, отсутствовал, некогда милый городок охватила эпидемия “уныния” - неизлечимой болезни, и всё вокруг погрузилось в хаос и безумие - стражники творят беззаконие и избивают горожан, те с воплями бросаются друг на друга, всюду трупы, крики, гниль, назревает гражданская война, и лишь богатеи, отстранившись от всех, живут себе как ни в чем не бывало - ну прямо Dishonored с курсом на стелс. Смекнув, что из всей этой неразберихи можно извлечь личную выгоду, Гаррет идет по своему пути - пути набития карманов.

Чума преобразила город до основания, оставив лишь отсылки (вроде разговора стражников о пожаре в Шейлдбридж, или руины храма Хаммеритов): от былого засилья здесь стимпанка не осталось и следа, сверхъестественного - чуточку, но назвать новый город плохим - нельзя, ведь он стал реально мрачным, атмосферным, и всё ещё наполнен мелкими деталями. Гаррет же неизменен: хотя теперь разработчики сделали его просто вором, он всё ещё хладнокровен, хитер, теперь обучен паркуру, и при всём при этом - ничуть не кровожаден, чем очень гордится (даже кинжал из третьей части у него отобрали, оставив лишь дубинку). Благо трюков всё ещё много, пара ударов мечом всё ещё отправляют воришку на тот свет, а стражники (на сложных уровнях) всё ещё преследуют вас по полчаса и реагируют на любой шорох.

Новичкам Thief понравится наверняка, ведь это довольно таки красивый, сложный и технологичный стелсовый экшн с огромными просторами для исследований, а ветеранам серии рекомендуется выкрутить настройки сложности на максимум, отключить подсветку лута и наслаждаться былым стелс-хардкором.

 


 

  • Разработчик: Eidos Interactive, Nixxes Software
  • Жанр: TPS / Stealth
  • Дата выхода в мире: 25 февраля 2014 года