The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda: Breath of the Wild - это такой Skyrim, только разработанный Nintendo. Хотя игры серии The Legend of Zelda никогда нельзя было назвать коридорными, свобода игрока почти всегда была ограничена - вы не могли просто выйти из стартовой деревни и отправиться шляться по миру, выполняя ближайшие часов 50 сайд-квесты, как это было в любой The Elder Scrolls. В Breath of the Wild, разработчики отыгрались за все десятилетия существования серии - первые часы вас, конечно, поводят за ручку и покажут, как здесь что работает, выдадут лук, научат запекать яблоки и пинать гоблинов, а после оставят с огромным дивным миром наедине. Действительно огромным - здешний Хайрул раз в 10 больше карты Twilight Princess, и действительно дивным - никто и подумать не мог, что Nintendo когда-либо покажут себя в жанре песочниц, в которых само путешествие интереснее истории.
Однажды многострадальное королевство Хайрул, некогда процветающее, было ввергнуто в хаос и разрушения. Как и в большинстве прошлых частей, это напрямую связано с чудовищем по имени Ганон. Хотя принцесса Зельда и группа отважных воинов попытались дать ему отпор, они были разбиты, Герой Хайрула был тяжело ранен и погружен в многолетний сон, а чудовище запечатано в королевском замке, чтобы если не уничтожить, то хотя бы замедлить распространение зла - так гласят легенда Хайрула.
И вот, настоящее. Линк услышав женский голос, просыпается в каком-то святилище и совершенно не помнит, ни как он здесь оказался, ни кто он вообще такой. На горизонте виднеется замок Хайрула, окутанный тьмой, а на выходе из святилища какой-то странный старик предлагает испечь яблок и даёт Линку первый квест. Так и начинается новое приключение.
Главная особенность Breath of the Wild - тысячи комбинаций взаимодействия с миром, открытых для игрока. Деревья можно рубить, из веток вырезать стрелы а бревнами бить врагов или разжигать костры, на которых готовить дикие сочетания из всего найденного по пути. Лечебную траву сварить с грибами и какими-то странными ягодами, попробовать суп из гоблинятины, запечь рыбу с перцем или забабахать фруктовый микс из яблок.
Окружение, при умении, можно использовать - разрушать платформы булыжниками, скидывать булыжники на врагов, умирать от внезапно упавших булыжников, рубить траву, поджигать траву чтобы та подожгла лагерь спящих врагов, и т.д. Даже под погоду необходимо подстраиваться - в грозу молнии будут бить в ваш железный меч или доспех, из-за чего придется отстреливаться и отбиваться деревянной дубиной. Дождь будет тушить костер, да и по мокрым камням не забраться на скалу, а перед походом в заснеженные земли, Линку придется купить одежку по сезону. Здешний Хайрул живет сам по себе - противники придумывают себе свой график жизни, охотятся и реагируют на погоду, а по ночам спят. Случайная гроза может полностью испортить ваши планы, случайная удар молнии может поджечь лес, в котором вы заночевали, или подорвать бочки с порохом, которые валяются тут и там. Вариантов развития событий тысячи.
Игра не даёт вам особых подсказок, нигде на запоминает рецепты, не рассказывает, как поведет себя конкретный моб. Всё придется исследовать и узнавать впервые, запоминать или записывать в блокнотик рецепты, и в этом есть некий шарм. При том, игра не напирает на излишнюю реалистичность и хардкор - сейвы разбросаны часто, так что умерев от стайки гоблинов не придется топать за ними из другого конца карты. Оружие имеет свойства ломаться, иногда прямо в бою, но приэтом выбивается практически из любого моба. Высококачественные экземпляры, или мечи с дополнительными магическими эффектами изредка падает с сильных противников, находится в данжах или приобретаются за уйму рупий у торговцев. Но и вариантов для заработка здесь масса. Выполняйте квесты, добывайте драгоценные камни в горах, занимайтесь охотой и продавайте снятый с врагов лут, да хоть кулинарией занимайтесь! В общем, "исследуй, экспериментируй и будь внимателен" - вот девиз выживания в Хайруле.
Разнообразия Breath of the Wild не занимать - сотни разновидностей противников с разными особенностями, заполненный разнообразной флорой и фауной мир, живущий сам по себе, и дающий возможность делать в нем что угодно (и кататься на лошадях, конечно же!). И всё это - Зельда, которая всегда славилась изобретательными данжами, красивыми локациями, харизматичными персонажами и не менее красивой, пусть и трагичной историей.
- Разработчик: Nintendo
- Жанр: Action / Adventure
- Дата выхода в России: 3 марта 2017 года
Похожие материалы
- Sleeping Dogs (часть 2)
- Sleeping Dogs (часть 1)
- Red Dead Redemption. Часть 3. Уэст Элизабет
- Red Dead Redemption. Часть 2. Нуэво Парадисо
- Red Dead Redemption. Часть 1. Нью-Остин
- Horizon: Zero Dawn
- The Legend of Zelda. Часть 3. Современная эпоха
- The Legend of Zelda. Часть 2. Переход в 3D и куча минисерий
- The Legend of Zelda. Часть 1. Двумерная классика
- Starbound