РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

The Evil Within

В 1996 году геймдизайнер Синдзи Миками выпустил игру Resident Evil, которая заложила принципы целого жанра. Созданная формула стала стандартом: медленные опасные враги, двухмерные задники, размеренный темп. Когда появилась четвертая часть проекта, Миками в очередной раз взбудоражил игровой мир, оставив от оригинала только главную цель – выживание. В очередной раз его идеи стали стандартом для хорроров.

The Evil Within во многом напоминает четвертую «Обитель зла»: широкий выбор оружия, вид от третьего лица, суровые боссы, постоянная нехватка патронов. Игровая завязка напоминает все одновременно: очередное убийство нескольких человек в дурдоме, очередной детектив с личными проблемами, очередная передряга, которая окажется не под силу отважному полицейскому. Персонажа прячут среди трупов на скотобойне, город разрушается, а отвратительные существа пытаются его убить. Одно слово – классика.

История героя раскрывается постепенно через отчеты и дневники. Персонаж Камтелланос достаточно шаблонен – практически все действия и реплики легко угадать. В общем, ходячий стереотип.

Напарников много, при этом они необходимы только для дальнейшего прохождения. Они появляются в начале главы и исчезают в конце. Спутникам отводится мотивационная роль. Герой необходимо спасти компаньона, вызволяя его с очередной опасности. Именно поэтому в игре отсутствует кооператив, без которого тяжело представить современный хоррор.

Сеттинг игры представлен бесконечными коридорами психбольницы, которые переполнены кровью и побочными продуктами жизнедеятельности человека. Физически в игре неприятно находится. После прохождения геймеров еще долго не покидает чувство чего-то неестественного, гадкого и мерзкого.

В игре пугают собственным стилем, когда создаются напряженные моменты, отточенные годами. В каждой главе главного героя преследует маньяк с бензопилой либо палач, который вместо шляпы носит сейф. При этом персонаж осознает, что рано или поздно с врагами придется сцепиться.

Постоянное ожидание битвы заставляет геймера нервничать, будто впереди – важное собеседование либо экзамен. Так и есть. Схватки становятся настоящим испытанием на прочность.

Устарела ли форма игры? Вполне возможно. Перестрелки недостаточно интересные, а эпизоды с винтовкой снайпера сильно раздражают. Однако игра все равно цепляет, при этом держит до конца. Это авторский проект, где отчетливо видно почерк мастера. Проект The Evil Within является неограниченным торжеством фантазии и творческой свободы гения Синдзи Миками. Фанаты рукоплещут и с удовольствием ждут продолжения, пойдет ли игра у неискушенного геймера – большой вопрос.

 


 

  • Разработчик: Tango Gameworks
  • Жанр: Stealth Action / Horror
  • Дата выхода в России: 14 октября 2014 года