РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn

Компания Bethesda решила доказать, что она еще может сделать хороший, качественный аддон к The Elder Scrolls - Dragonborn можно поставить в один ряд с Bloodmoon и Shivering Isles. Хотя первые два аддона для Skyrim давали повод усомниться в успехи «Драконорожденного». Если Dawnguard по сюжету (и в меньшей степени, по продолжительности) мог досуг геймеров, то Hearthfire смотрелся в фэнтези-RPG совсем лишним.

Успех третьего дополнения скорее связан не с сюжетной линией, а с открывшейся новой (точнее, хорошо забытой старой) локацией. Игрокам открыли недоступный ранее остров Солстхейм, на котором развивались события дополнения Bloodmoon.

Решение отправить главного героя на Солстхейм выглядит поначалу странным. Остров имеет аналогичный с севером Скайрима климат, схожий рельеф и погодные условия. Собственно, поначалу ничего нового в обстановке не обнаруживается.

Музыкальное сопровождение плавно переносит игрока в Morrowind. Ландшафты, атмосфера, подозрительные к чужакам данмеры — все это вызывает светлую ностальгию по третьей части The Elder Scrolls.

После событий Bloodmoon прошло более двух столетий, за которые случилось множество значимых событий, в том числе извержение Красной горы, длившееся целый год и сделавшее Вварденфелл абсолютно непригодным для жизни. Данмеры переселились на Солстхейм. А спустя несколько лет Верховный король Скайрима подарил остров темным эльфам.

Извержение добралось и до Солстхейма, поэтому южная часть материка очень похожа на инопланетные пейзажи Morrowind. Кругом засохшие стволы вековечных сосен, от самого берега и выше тянутся пепельные дюны, парят гигантские нетчи.

Дополнение уже, как минимум, не проиграло. Если что, всегда можно выехать на ностальгии фанатов по Morrowind. Остается только закрепить успех хорошим контентом. И это у Bethesda получилось. Новый материк огромен, и на его освоение (даже не обращая внимание на сюжетную линию) уйдет два-три десятка часов.

Сюжет Dragonborn слегка натянут, хотя начало получилось довольно динамичное. После установки DLC, главного героя сразу хотят убить, как только он выходит на городскую улицу. Как оказывается, убить его хотят почитатели последнего Драконорожденного (предпоследнего, если считать нашего героя). Зовут его Мираак, человек он был жутко нехороший (был слугой драконов, а потом их всех предал и продался одному из даэдр, Хермеусу Море). История напоминает фильм «Горец» - злой Довакин, добрый Довакин, в живых должен остаться только один.

Фишкой Dragonborn должны были стать полеты на драконах. Однако, фанаты быстро разочаруются. Залезть дракон на себя, конечно, позволит, но управлять рептилией игроку не дадут. Максимум, что позволяет игра - указать дракону цель для нападения или приказать ему сесть. Выглядит вся «драконья» механика сырой и совершенно неиграбельной.

Dragonborn богат на маленькие, но очень приятные «плюшки». Бойцы найдут на острове новые виды доспехов, знакомых еще по Morrowind. Маги смогут зачаровывать посохи, для алхимиков откроются новые ингредиенты.

Аддон удался. Фанаты Morrowind и Bloodmoon смогут увидеть полюбившийся мир в новом оформлении, любители сюжетных миссий получат новое занятие на 8-10 часов. Любители побродить по неизведаным местам смогут на 25-30 часов погрузиться в мир материка Солстхейма. И только фанатам полетов на драконе ничего не досталось… а жаль.

 


 

  • Жанр: Action RPG
  • Разработчик: Bethesda Game Studios
  • Дата выхода: 5 февраля 2013 года