РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

The Binding of Isaac: Rebirth. Каким должно быть переиздание

2014 год ознаменовался огромным набором переизданий и ремейков. Если некоторые издатели пошли на такой шаг, чтобы дополнительно заработать («обновленная» Sleeping Dogs), то другим проектам модификация и перезапуск просто необходимы. К ним относится The Binding of Isaac, последняя игра от Эдмунда Макмиллена.

Оригинал моментально получил народную любовь, однако был ужасен в техническом исполнении. Созданная на Flash, игра не давала возможности сохраниться, имела громадное количество багов и не поддерживала геймпады. Улучшения пошли проекту только на пользу.

История начинается с Айзека и его мамы. Они живут на холме, в небольшом домике. Вскоре мама, насмотревшись христианских передач, решает принести собственное дитя в жертву. Паникуя, ребенок убегает в подвал, где попадает под контроль геймера.

Однако это лишь начало. Во время каждого запуска, подземелье с монстрами случайным образом генерируется, при этом спускаться туда необходимо часто. Чтобы увидеть настоящую концовку, нужно посмотреть около десяти промежуточных финалов.

Игровой процесс остался без изменений. Потратив на прохождение час, можно снова попасть на старт, если герой умрет. Спускаясь вниз и уничтожая противников, персонаж находит улучшения, особое оружие, брелки, а также «расходники» в виде ключей, бомб и денег. Каждый предмет может использоваться различными способами, поэтому геймеру нужно изловчиться, чтобы быть постоянно в плюсе, собирая новые улучшения.

Преимущество игры – отсутствие каких-либо подсказок. Подобранный предмет описывается только несколькими словами. А чтобы узнать, что скрывается за специальными значками, размещенными на карте, понадобиться метод проб и ошибок. Геймер постоянно чувствует себя тактиком, исследователем и первооткрывателем. При этом игра постоянно подкидывает сюрпризы, которые не перестают удивлять.

Rebirth – это компиляция оригинальной игры, двух громадных обновлений, а также нового материала. Здесь громадное количество контента: 450 предметов (160 новых), 20 испытаний, 50 «боссов», 10 персонажей, 100 видов врагов, 16 концовок, 4 миллиарда способов построения уровней. На это все потребуется более 500 часов.

Оригинальная игра в сравнении с современным переизданием выглядит простой демоверсией. В Rebirth были исправлены все недостатки, качество и количество контента стало фантастическим, при этом картинка, которая изначально кажется плохой, быстро получает статус отличной. Эта изумительная игра получилась настолько идеальной, что многим студиям стоило бы поучиться у Эдмунда Макмиллена делать переиздания.

 


 

  • Разработчик: NICALiS
  • Жанр: Roguelike
  • Дата выхода в России: 4 ноября 2014 года