РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Syberia 3

Syberia 3 - прямой сиквел прошлых частей. Героиня, проводившая Ганса в концовке Syberia 2, не смогла благополучно добраться до цивилизации, и всё закончилось бы плохо, если бы не Юколы - низкорослые местные жители, нашедшие бездыханное тело Кейт и доставившие её в больницу Вальсембора, где та провела некоторое время в коме. Больница эта оказалась отнюдь не радужным местом - очнувшись, Кейт Уолкер слышит упрёки в психической нестабильности, а её соседа по палате - проводника Юколов, закалывают лошадиными дозами успокоительного и удерживают здесь силой. Но Кейт (больше похожую здесь на Лару Крофт) не была бы Кейт Уолкер, если бы не смогла выбраться - и суровый мир новой Сибирии встретит её распростертыми обьятьями, рассказав историю о морских чудищах, ведущих за Кейт охоту военных, старых друзьях Ганса и миролюбивых Юколах, поколениями сопровождающих пушистых страусов в миграции к лучшим землям, и нуждающихся в помощи Кейт.

Syberia 3 - это милая история о страусах в духе прошлых частей, с квестами, механическими штуковинами, нарочитой наивностью и атмосферой холодной Сибирии с теплыми людьми. Но ещё Syberia 3 - это бесконечно сырая игра с кучей багов, странных геймплейных фишек, не менее спорных сюжетных ходов и невнятной концовкой с заделом на продолжение. Всё начинается ещё в стартовом меню, где игрокам предлагают не мучать себя и взять геймпад - и это в игре, которая 20 лет была point-and-click квестом с управлением мышкой и запускалась даже на калькуляторах. В третьей части перемещать Кейт по локации придется WASD-ом или стиками как в Walking Dead от Telltale Games, а "новая" система исследования предметов, упомянутая разработчиками при релизе - это когда квестовые предметы не подсвечиваются, пока их не упомянут в какой-нибудь записке или разговоре, что и интерес от исследования портит, и слегка убивает интригу в решении задач.

Дальше - хуже. Пропадающие куски локаций, неудобное управление, квадратные совы как в первом Гарри Поттере, загрузки длинною в жизнь, ужасная озвучка, нелогичные и повторяющие каждые несколько секунд "Мне повторить вопрос?" во время выбора диалогов, и сами диалоги с иллюзией "свободного выбора". Сама Syberia 3 довольно милая, а музыкальное сопровождение превосходит по качеству всю остальную игру. Но геймплейно Syberia 3 выглядит не как нечто созданное с любовью и заботой - как первые части - а так, словно руководство долго уговаривало Бенуа Сокаля написать ещё одну историю чтобы как можно быстрее и проще заработать на былой славе, даже не смотря на то, что концовка второй части подводила итог и не оставляла больше никаких сюжетных вопросов.

 


 

  • Разработчик: Microids
  • Жанр: Action / Adventure
  • Дата выхода в России: 20 апреля 2017 года