РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Styx: Master of Shadows

Styx: Master of Shadows является приквелом, в котором продолжают повествовать о жизни и происхождении Стикса. Сам игровой проект представляет собой stealth-экшн от третьего лица. Она мало напоминает современные аналогичные игры. Это скорее смесь наиболее удачных идей данного жанра, которая выглядит вполне органично и при этом удачно работает.

Чтобы максимально понять игровой мир и узнать лучше персонажей, необходимо изначально пройти не Styx: Master of Shadows, а Of Orcs and Men, в котором Стикс является одним из основных персонажей. Геймплей особой красоты не имеет, зато этот недостаток отлично компенсируется сюжетом.

Персонаж Стикс прыгает, бегает, лазит по стенам, цепляясь за особые ухваты и уступы. Благодаря своему небольшому размеру он быстро и незаметно перемещается в канализациях и под столами. Успех прыжка полностью зависит от правильного расчета. Прыжки на землю создают шум, привлекая врагов, однако если приземлиться на ковер, то можно остаться не только бесшумным, но и снизить урон во время падения, если высота была большая.

Игру поделили на главы, между которыми имеется убежище, где герою доступно перепрохождение миссий, прокачка навыков, восстановление запасов зелий и просмотр трофеев. Миссии представлены как цепь нескольких поистине громадных карт. Они проработанные, многоуровневые, масштабные. Геймеру доступно несколько возможных путей для достижения цели, которые предполагают разное прохождение. Иногда карты повторяются по сюжетам, однако они не однообразные и скучные – будет новая стража, необходимо будет искать другой путь и думать о своих дальнейших шагах.

Можно проходить миссии на земле, но тогда персонажа ждет больше врагов, факелы, а также практически полное отсутствие укромных мест. Персонажу нужно искать дыры в стенах, скрытые проходы, идти по балкам, предварительно взобравшись повыше. Однако все пути небезопасные – внизу находится стража, рыцари и слуги, а на возвышенностях и балконах – арбалетчики.

Худшее прохождение – пройти боем. Стикс весьма слаб, поэтому быстро умирает. Бой выглядит так: после обнаружения героя, камера сосредотачивается на ближайшем противнике и начинается драка. В момент вражеского удара нужно парировать, выполнив так несколько раз, можно убивать цель. Однако одновременно парируются атаки только от одного противника, а другие кидают кинжалы, бьют в спину и вообще всячески осложняют жизнь.

Особое умение Стикса – создание своих клонов, которые отвлекают врагов, пролезают через решетки, создают дымовые завесы и пр. Они помогут выбраться практически с любой передряги. Еще герой может иногда включать невидимость или особое зрение, чтобы подсветить настенные крепления и врагов.

Styx: Master of Shadows - сложный и толковый стелс, качественно выполненный и крайне интересный. Необходимо сразу приготовится к тому, что игра далека от ААА-блокбастера с многомиллионным бюджетом и передовой графикой. Однако разработчики оказались на редкость талантливы, поскольку создали шедевральный проект с минимальными затратами.

 


 

  • Разработчик: Cyanide
  • Жанр: Stealth Action
  • Дата выхода в России: 7 октября 2014 года