РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Strider. Ремейк спустя четверть века

Ну что за время пошло - одни ремейки кругом: то Duck Tales Remastered или Double Dragon Neon от WayForward, то неплохой Killer Instinct родом из 1996-го, и вот, настал черед Capcom-овского Strider, вышедшего аж в 1989 (подумать только, 25 лет!), возрождаться из пепла. Четверть столетия - это немало, и мало кто помнит оригинал (берущий своё начало так и вовсе из манги), но тогда, изначально лишь на аркадных автоматах, он был до того успешен, что был портирован почти на все популярные тогда платформы, спустя 10 лет вышла аркада Strider 2 на Playstation, и к началу 2000-х Strider был забыт, и появлялся разве что в “Marvel vs Capcom”. Так не запятнает ли ремейк от малоизвестных Double Helix Games славное имя своего дедушки?

В годы жизни оригинального Страйдера, игры мало заботились о сюжете и предыстории - выходили пачками, а в начальной вставке (если таковая вообще была) было что-то вроде - “На дворе такой-то год, тебя зовут так-то, твоя миссия такая-то, удачи”. Сохранив верность традициям, и дав лишь краткие инструкции, Strider минимально грузит игрока хоть каким-либо смыслом, кроме “Беги и кромсай всё что движется” (эдакий Metal Gear Rising без сюжетки), и вас просто выбрасывают в тыл врага с плазма-катаной.

События происходят в Казахстане (Теперь Казах-сити) 2048-го, а вы - кибер-ниндзя Страйдер Хирю, посланный сюда, дабы в одиночку свергнуть тоталитарного монарха с личной армией роботов, и истребить вселенское зло - вот и всё. Будут, конечно, кат-сцены и диалоги с боссами на пару десятков секунд, но и те наполнены лишь хвастовством - не за драмой и интересной историей мы сюда пришли.

Strider - это beat ’em up платформер, выливающий на вас весь экшн сразу и сполна - спустя минут 10 после старта, вы уже седлаете огромного летающего кибернетического змея, пытаясь убить его катаной и при этом уворачиваясь от летящих в вас боеголовок, а вскоре крошите типичных матерящихся советстких кибер-солдат где нибудь в Сибири (клюквы и шаблонов было предостаточно ещё в первой части). И это, черт возьми, весело!

Большой плюс игры - предельно интуитивное управление, а именно отсутствие вообще каких-либо задержек между нажатием на кнопку и действием. Дело в том, что темп у игры просто бешеный, на то, чтобы осмыслить свои действия, у вас будут доли секунды. Враги ничуть не сложны по своему поведению, зато прут на вас в немыслимых количествах и почти что в режиме non-stop, так что ни на что, кроме “Прыгай, уклоняйся, кромсай” у вас просто не хватит времени, и такому темпу игра соответствует идеально.

Мир Strider выполнен в духе классической двухмерной “метроидвании” - он вроде как открытый и довольно большой, но дверей, для открытия которых вам нужны особые способности (вроде вращающейся, которую сперва нужно заморозить) - масса. Однако проблема метроидваний - “лень переться в другой край карты ради секрета”, решается здесь двумя способами:

  • без бонусов (прибавка к HP, один из 4-х типов мечей (огненный, замораживающий, отбивающий пули, и выстреливающий плазменными снарядами), новый скин или способность, вроде призыва элементалей) игра превратится в настоящий ад,
  • сам сюжет игры заставит вас мотаться из края в край, так что секретки будут в любом случае по пути, почему бы и не зайти.

В целом, Strider именно такой, какими должны быть beat ’em up платформеры - ничуть не перегруженный, хардкорный и красочный. 5-6 часов (10-12, если открывать каждую дверь) веселья запомнятся вам надолго, и как ремейк он показал себя превосходно.

 


 

  • Разработчик: Double Helix Games
  • Жанр: Platformer / Beat ’em up
  • Дата выхода в мире: 19 февраля 2014 года