РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Sid Meier's Civilization VI

Игры серии Civilization отличаются завидной стабильностью, во многом благодаря тому, что разработчики придерживаются изначальных сформированных принципов игрового процесса. При этом каждая новая часть является более глубокой, и дает пользователю новые возможности для развития своей цивилизации.

Civilization VI не прощает поспешных действий, здесь нужно разрабатывать стратегию сразу на несколько шагов вперед. Большое внимание необходимо уделять расположению районов, каждый из которых имеет свои базовые требования. Большое значение имеют окружающие клетку природные условия (горы, пустыня, джунгли и т.д.). Если район расположить правильно, он принесет своему городу хорошие бонусы.

Схема создания города примерно следующая: сначала следует выбрать подходящее место, чтобы присутствовали условия для основных объектов, затем определить, как лучше расположить постройки с учетом бонусов к производству. Наконец, правильно "расчерчиваем" районы, чтобы городские строения получили максимум преимуществ. Лишь после этого можно приступать к строительству города. Еще нужно учитывать чудеса света, на которые придется потратить отдельную клетку. Необходимо помнить о религии, которая имеет значительное влияние на производственные процессы в городе.

Существенные изменения произошли в политической структуре игры. Как и прежде, получая очки культуры, можно развивать в государстве новые политические направления. Обновленная система выглядит более гибкой, теперь вполне реально за короткий промежуток времени резко изменить вектор развития своей цивилизации. Естественно, политика приобретает значение лишь в более-менее развитых государствах. Игроку предстоит выбрать подходящий политический строй и проделать путь, например, от вождества к социализму.

Изменилась также схема использования строителей - теперь рабочих можно использовать ограниченное количество раз. Данное решение отлично подходит к новой игровой механике, оно позволяет более точно планировать происходящие в городах строительные и производственные процессы. Прокладывать дороги напрямую теперь нельзя - они появляются автоматически в местах движения караванов. Для любителей самостоятельно управлять данным процессом, разработчики предусмотрели инженерные войска.

Из недостатков можно отметить систему, определяющую причины войны - Casus Beli. Она должна регулировать вопросы, связанные с объявлением войны другому государству, определять наличие (отсутствие) и размер штрафных санкций за милитаризм. В реальной игре, все не принимающие участия в войне государства, в любом случае будут ненавидеть агрессора, даже если он объявил войну в соответствии со сложившейся геополитической обстановкой. Также расстраивает отсутствие возможности ставить государствам, с которыми ведутся переговоры, ультиматумы.

Civilization VI - это достойное продолжение легендарной стратегии, которая существует уже более двадцати лет. Несмотря на некоторые недостатки, большинству фанатов серии Civilization, да и любителям глобальных экономических стратегий данная часть, безусловно, понравится.

 


 

  • Разработчик: Firaxis Games
  • Жанр: TBS / Management
  • Дата выхода в России: 21 октября 2016 года