РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Civilization всегда ассоциировалась с экспансией, гонкой, захватом. Застолбить земли, получить доступ к двигателям внутреннего сгорания, уничтожить чужие культуры! В любом случае, победа практически всегда была гарантирована благодаря тесному контакту с оппонентами. Beyond Earth внешне напоминает Civilization 5, однако, только внешне. Она дает возможность побеждать без давления на соседей. Поиск, а не экспансия.

В Civilization 5 игра начиналась с основания столицы, рассылки исследователей, захватыванием земли и развитию по определенному пути. Бонусы нации определяются изначально: к примеру, прирост исследований обеспечивается бонусами корейцев к науке, а бонус в сфере туризма дает огромное преимущество в культурной гонке.

Все иначе в Beyond Earth. Помимо фракции, перед стартом, можно выбрать груз, тип посадочного модуля, класс поселенцев. Они дают бонусы, только больше не оказывают массового влияния на победу. В данной игре преодолена земная суета и возвышаются философские ценности, формируя менталитет нации через ландшафт и рельеф. Тремя ключевыми ресурсами определяется философия колонистов – антигравий, фираксит и ксеномасс.

Антиграфий – ресурс для исповедующих ксенофобию, изоляционизм и праведность. Праведники желают превратить планету в Землю, чтобы подарить ее землянам.

Фираксит – для адептов превосходства, который необходим для поощрения роста физических и ментальных способностей. Их цель – освободить Землю массовыми расстрелами от первобытной глупости.

Ксеномасса – для сторонников гармонии, которые хотят слиться с природой. Побеждают они трансцендентностью (единением с разумом планеты).

Древо исследований представлено разветвленным хитросплетением дисциплин, где прикладные науки соответствуют каждой теории. Постепенно «общие» науки стают узконаправленными. Под ситуацию помогают подстроиться банальные городские здания, а на орбиту отправить спутники, чтобы изменить свойство почвы или увеличить боевые качества солдат.

Чтобы добыть ресурсы планеты нужно постараться. Аборигены могут не понять замысла поселенцев и просто съесть их, полезные площади могут быть отравлены ядовитыми веществами, губительными как для жизни поселенцев, так и торговых караванов, проходящих по данным территориям. Однако самый большие враги – рельеф и природа: непроходимые заросли, болота, горы и каньоны.

Укрощать мир тяжело, поскольку он будет постоянно сопротивляться вторжению геймера, создавая новые плоскости геймплея, а также компенсируя традиционную миролюбивость ИИ. В итоге игра становится еще напряженье и интереснее.

Игра Sid Meier's Civilization: Beyond Earth безупречно сбалансирована, отличаясь особой гибкостью. Постепенно она толково и методично погружает в сплетенное мировоззрение, которое составляет целую философскую доктрину. Beyond Earth является стратегией-сверхгигантом, где все связано со всем, и геймер является отнюдь не самым сильным и подготовленным участником противостояния.

 


 

  • Разработчик: Firaxis Games
  • Жанр: TBS
  • Дата выхода в России: 24 октября 2014 года