РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Sheltered

Тематика апокалипсиса среди создателей компьютерных игр всегда имела высокую популярность. Это вполне объяснимо, ведь подобный сеттинг позволяет разрабатывать самый разнообразный геймплей. Выживание в условиях радиоактивной пустыни, обустройство своего жилища, борьба с мутантами и опасной окружающей средой – все эти моменты не раз обыгрывались в различных проектах. Поэтому разработчики Sheltered решили немного видоизменить стандартные условия, предложив игроку управлять не одним персонажем, а полноценной семьей.

Начинается история традиционно: апокалипсис уже наступил, множество людей погибло, Земля превратилась в огромную пустыню. Семейка выживших, оказавшаяся посреди подобного пейзажа, обнаруживает бункер с собакой внутри. Хозяин убежища бесследно исчез, поэтому герои заселяются в эту постройку и начинают ее обустраивать.

Подземный дом имеет совсем немного удобств - радиоприемник, запас кислорода, простой генератор, фильтры (очищающие кислород и воду), верстак, коробку со скромными припасами и т.д. Большинство из указанных объектов обладает полезными функциями и нуждается в уходе. Так, кислородные фильтры постепенно приходят в негодность, а генератор необходимо регулярно заправлять. Отметим радио, которое иногда транслирует сигналы, отправляемые другими выжившими. Это могут быть бессвязные, обрывочные фразы или осмысленные, полезные послания, которые не следует оставлять без внимания.

Долго прятаться в бункере нельзя - собрать необходимые для более-менее комфортного существования предметы из имеющихся внутри обломков невозможно. Поэтому вылазки становятся обязательными для крафта нужных вещей и поиска еды. Чтобы создать запас на "черный день" и удовлетворять бытовые потребности, придется назначить парочку подопечных ответственными за добычу необходимых ресурсов и вылазку во внешний мир.

Исследуя локации, разведчики иногда будут встречать торговцев. С ними можно обменяться вещами, осуществив взаимовыгодный бартер. Естественно, по пустошам бродят также мутанты и разбойники, с которыми подопечным игрока придется драться. Отметим, что боевая система в игре довольно примитивная и однообразная. Но сражаться обязательно нужно, чтобы не отставать в развитии от противников.

Стоит упомянуть очень логичную для постапокалиптических игр особенность, которая, тем не менее, довольно редко встречается в подобных проектах. Это каннибализм. При желании, игрок может создать семейку настоящих каннибалов, в духе низкобюджетных фильмов ужасов. При этом питаться можно не только поверженными врагами, но даже погибшими членами семьи.

К сожалению, с точки зрения истории раскрыта довольно посредственно. Да, погрузиться в атмосферу помогает чтение дневника, в котором описываются происходящие в игре события. Но, например, такой момент, как семейные взаимоотношения, проработан слабовато. Героям не хватает личных историй, ярких характеров, спонтанности. С другой стороны, это все равно неплохой survival, который понравится всем любителям данного жанра.

 


 

  • Разработчик: Unicube
  • Жанр: Management / Survival
  • Дата выхода в России: 15 марта 2016 года