РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Ryse: Son of Rome

Ryse унаследовала судьбу большинства долгостроев. Игра Son of Rome разрабатывалась студией Crytek Budapest и носила название Codename: Kingdoms, однако вскоре проектом занялся главный офис. Такие творческие метания негативно сказались на качестве, поскольку разработчикам не хватило времени, чтобы убрать все огрехи.

Боевую систему оставили без изменений, поэтому она достаточно примитивная. Главный герой Марий может только рубить мечом противников, пробивать блоки, отражать удары и перекатываться. Добивания осуществляются без особых усилий геймера. Когда заканчивается здоровье врага, над ним появляется значок, нажав на который легионер начинает медленно отсекать конечности противника, а потом протыкать тело насквозь. На уровне имеются копья, которые можно бросать во врага. Однако из-за неудобного и топорного управления удобнее всего управляться только мечом.

В механике отсутствуют многосложные комбинации, особые атаки, ничего интересного, что раньше геймеры наблюдали в качественных слэшерах. Помимо этого, бои однообразные, изменяются только виртуальные арены и количество врагов.

В такие моменты игра напоминает проекты 90-х годов. Местами все выглядит очень старомодно, даже смешно. К примеру, герой мог спасти собственного отца, убив врага копьем, однако он не может преодолеть стену выстроенную ленивыми геймдизайнерами.

В игре нет вариативности, главному герою необходимо только покорно следовать туда, куда скажут. Локации напоминают трубы: отсутствуют боковые ответвления, скрытые проходы.

Главное преимущество игры – демонстрация своего максимума и ничего больше. Разработчики продемонстрировали все, что так горячо любимо геймерами. Это своеобразный глуповатый блокбастер, который имеет все, дабы не дать заскучать: живописные уровни, новое место действия, умопомрачительная эпичность, масштабные баталии.

Son of Rome отчасти является переложением фильмов «Гладиатор» (практически полностью копируется сюжет) и «300 спартанцев» (слоу-мо добивания и прямо-таки смакование кровавой бани). Игра честно отрабатывает обязательную программу: здесь и непомерная жестокость, и зрелищные сцены, и легкая драма. Своевременно включается пафосная музыка, а атмосфера нагнетается вдохновляющими речами полководцев. Когда приедаются схватки, разработчики неожиданно выдают сильный эпизод, заставляя сопереживать. В этом недостаток игры – намного интереснее смотреть, чем играть.

Возможно, игра Son of Rome не получилась столь блистательной, как ожидали геймеры, но исправить эту оплошность может продолжение. Тогда как конкуренты выпускают фантастические проекты с титанами, разработчики Crysis сделали акцент на реализме. При этом отлично проработана вселенная. Достаточно только разнообразить боевую систему, дать геймерам свободу перемещения и вариативность врагов, чтобы игровой проект стал на один уровень с лучшими слэшерами.

 


 

  • Разработчик: Crytek
  • Жанр: Action / Slasher
  • Дата выхода в России: 10 октября 2014 года