РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Reus

Охарактеризовать новую игру Reus достаточно просто –стратегия про терраформинг, натуральные ресурсы и неблагодарное человечество. Авторы релиза впечатляют игрока с первых же минут: мир в Reus совершенно лишен жизни, а на планете, на старте игры, живут лишь четыре гиганта. Эти очаровательные создания имеют чрезвычайно добродушный и умиротворенный вид. А каждый из них имеет в подчинении собственную стихию: соответственно, горы, океаны, леса и болота.

Кроме того, гиганты отвечают и за заселение планеты растениями и животными, работают на руднике с полезными ископаемыми. В результате их работы, достаточно скоро возникает первое поселение. Его благополучие – складывается из продуктов труда всех гигантов одновременно.

Среди умений гигантов возможность сажать деревья и прочие полезные навыки, которые можно активно развивать в процессе игры.

Предполагается, что геймер должен полностью заселить всю территорию животными и растениями или же разбить здесь рудники. В результате, эти территории будут приносить богатства, пищу или же развивать новые технологии. Разумеется, реализация всех этих проектов была бы невозможна без применения рабочей силы. Людей обязательно привлекают к строительным проектам по возведению школы или же обсерватории.

В Reus предусмотрено несколько игровых сессий. Сначала они длятся не более получаса, а после доходят и до нескольких часов. После того, как геймер выполнит формальное задание, например, завершит эру с двумя преуспевающими деревнями, ему станут доступны новые виды растений и животных. При этом окажется, что простое выращивание мяты не обещает должных прибылей. Достигнуть превосходных результатов можно, если браться за решение заданий и внимательно осваивать особенности каждого из видов. Важно правильно выполнять все условия, и ресурсы обязательно принесут результат, планета начнет активно засаживаться деревьями, населяться лосями и леопардами.

Вертеть окружность (планету) в поисках нужных мест гораздо удобнее, чем водить мышью по плоской карте. Вообще говоря, в плане интерфейса и управления игра выстроена не только необычно, но и очень комфортно. Внешне игра также выглядит безупречно — ярко, аккуратно, без лишних деталей.

За Reus можно легко провести десяток часов в режиме свободной игры, экспериментируя с ресурсами и наблюдая за поведением людей, однако последовательное развитие дается здесь в слишком уж скучной форме, не в пример дизайнерским решениям.

 


 

  • Разработчик: Abbey Games
  • Жанр: Strategy
  • Дата выхода в мире: 16 мая 2013