РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Reaper: Tale of a Pale Swordsman

За 5 лет своего существования, неприметная чешская студия Hexage уже успела обзавестись немалым опытом и кое-какой репутацией. Работы их отличались неповторимым и невообразимо красивым неоновым стилем, а список жанров колеблется от Space Invaders-подобный Radiant и потрясный Buka, странный паззлер Totemo, пошаговая стратегии Everlands и Robotek, tower defense Radiant Defense, и вот, первый их опыт в Action RPG - Reaper: Tale of a Pale Swordsman, о котором и пойдет речь.

“Reaper - Tale of a Pale Swordsman” - это история о мечнике, в силу физических особенностей мертвенно бледном, потому носящем маску, имеющем пару десятков скелетов в шкафу, и великолепно орудующем клинком. Пробудившись от долгого сна, он путешествует по волшебному лесу, и влезая то в одну, то в другую авантюру, зарабатывает на жизнь, заводит друзей и врагов, и понемногу ищет себя, узнавая всё новые тайны своей былой жизни.

Зачистив околицы лесничьего дома и отправив на тот свет целое поколение гигантских шершней, вы, гремя парой не самых плохих клинков и набив карманы золотом, некогда оставленным там менее удачливыми путниками, прогуливались себе до хижины кузнеца, с намерением уйти оттуда с облегченным кошельком и новенькими доспехами, да не судьба - “Бастард” - с презрением окликнул вас сурового вида мушкетер в бронзовых латах - “Сними маску, когда с тобой говорит имперская стража, и гони-ка 20 золотых за проход по нашей земле”. Из окна диалогов видно, что проблему можно решить миром и просто дать им, чего просят, но задетое достоинство подсказывает, что кого-то следует научить хорошим манерам. Оценка ситуации, звон вынимаемого из ножен клинка, и не проходит минуты, как всё собранное солдатами золото располагается в ваших кошелях.

Как Action RPG она проста как 5 копеек, но в то же время увлекает и не успевает надоедать. Во первых - она двухмерна, и в бою всё сводится к “вправо/влево/прыжок”, и комбинация из пары-тройки особых атак, иногда усиливаемых в rage-mode, либо одним из перков. Да и враги тут не блещут интелектом, ловкостью, или обилием приемов - берут скорее количеством или неубиваемостью (те же шмели прут на вас миллионами и регенерируют прямо во время боя, а огромные кабаны способны стерпеть не меньше 20-ти ударов), хотя не сказать, что разнообразия их не хватает - есть и ползающие, и бегающие, и летающие, и стреляющие. Путешествия же на глобальной карте осуществляются только в вашей фантазии, ведь представляют собой передвижение иконки мечника между известными иконками поселений, с некоторой долей вероятности случайно наткнуться на противника (хотя, опять же, не сказать, что карта маленькая, и поселений недостаточно).

RPG-составляющая представлена в двух факторах: вселенная с квестами и прокачка персонажа. Да, не стоит ожидать диалоговой системы Mass Effect, но ваши решения так или иначе повлияют на отношения как с отдельным NPC, так и на настроения во всем лесу в целом. Сам же лес - тот ещё бедняга, ведь его делят-не поделят три фракции: имперцы с ружьями, механикой, цивилизацией и в латах, дикие (и слегка шизанутые, но в целом дружелюбные) племена пигмеев, и коренные жители - животный мир. Да, здесь нет понятия “бродить и исследовать” и длительных квестов уровня TES - все они проходятся минуты за три, зато не успевают приесться и надоесть.

Система прокачки проста как и всё здесь - сеть торговцев по не самым щадящим ценам оденет и вооружит вас самыми разнообразными вещичками с самыми непредсказуемыми эффектами (их здесь действительно много), а level up дает вам выбрать один из трех перков, усиливающих уже имеющиеся или базовые умения, либо добавляющих новые. К слову: бесплатна игра лишь до 10-го уровня, приобрести полную версию можно за $2.99, за $3.99 вы получите “Издание Судьбы” с парой дополнительных персонажей, новых вещей и внитриигровой ареной, а за $4.99 - “The Dark Legend Edition”, с файтингом, длинным побочным квестом и кучей новых вещей.

Ну и отдельная тема - графическая составляющая, служащая визитной карточкой всех игр Hexage. Яркие и красочные, по пастельному мягкие неоновые цвета, атмосферная прорисовка окружений, переливы, взрывы, настоящий фейерверк - это действительно красиво, и лишь ради этого её стоит купить, ведь нигде более вы такого не увидите.

В целом же - это красивая, простенькая, не загружающая сложностью, расслабляющая haсk-and-slash RPG, позволяющая не следить за сюжетной линией и просто вырезать сотни шершней за новый меч.

 


 

  • Разработчик: Hexage
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в мире: 8 февраля 2014 года