РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Project Highrise

Пару лет назад студия SomaSim разработала классический градостроительный симулятор "1849", правда, идея застраивать Дикий Запад небольшими поселениями не получила большой поддержки от игроков. Новый проект на фронте экономических симуляторов вышел не так давно и чем-то напоминает многострадальный фильм «Высотка» - Project Highrise.

Кто смотрел фильм или читал первоисточник, тот помнит архитектора, который хотел создать идеальный строительный комплекс – целый город всего в нескольких зданиях. Собственно, за подобного архитектора нам и предстоит играть в новой игре от SomaSim,

Project Highrise предлагает взять под контроль строительство небоскреба. Начинается "песочница" с выделенного под застройку небольшого земельного участка. Игроку дают управление над скромным зданием с несколькими офисами и минимальной инфраструктурой. Чтобы получать хоть какие-то доходы, необходимо расти ввысь, вширь и даже вниз. То есть, создавать новые помещения для фирм и квартирантов, проводить электричество, воду, газ, а также стараться поддерживать у постояльцев хорошее настроение. Помещения необходимо обеспечивать соответствующими коммуникациями и услугами. Так, для частного детектива хватит и комнатушки с письменным столом, телефоном и электричеством, а для серьезных компаний потребуется создавать сервис подачи лимузинов, вместе с пафосно украшенным лобби. Постепенно, престиж и возможности строительства небоскреба будут увеличиваться.

Существует три главных вида помещений, которые приносят доход - это квартиры, магазины и офисы. При этом они взаимно влияют и дополняют друг друга. Например, квартиры лучше заселяются, если рядом расположены магазины, жилые помещения должны быть обеспечены необходимыми коммуникациями; магазины следует располагать на оживленных участках - так они получают больше прибыли; для офисных работников важно, чтобы рядом находился хороший общепит. Эти, а также другие взаимосвязи образуют из множества элементов запутанную сеть, управлять которой довольно интересно.

При строительстве также следует учитывать капризы людей. Юристы будут недовольны запахами из пиццерии, а шумные квартиранты помешают работе радиостанций. Поэтому очень важно грамотно распределять зоны расположения социальных групп и элементов. С другой стороны, даже плохое настроение постояльцев, по сути, на геймплей никак не влияет.

Также в Project Highrise присутствуют довольно интересные сценарии. Например, создать небоскреб, имея максимально неудобную зону застройки, или наладить работу 40-этажного небоскреба, которым до этого руководил неудачливый управленец и т.д.

Недостатками Project Highrise можно считать инертных, неэмоциональных жильцов, а также отсутствие форс-мажорных обстоятельств. В сходном проекте SimTower развлекала игрока внезапными терактами, спрятанными сокровищами, пожарами и т.д. Причем неприятности происходили, когда коммерческий объект начинал приносить стабильный доход. Project Highrise, к сожалению, лишена подобных интриг и неожиданностей.

В целом, Project Highrise - это интересный и хорошо проработанный симулятор строительства небоскреба. Несмотря на небольшие проблемы, данный проект можно считать вполне успешным для студии, которая вернулась к работе после длительного перерыва.

 


 

  • Разработчик: SomaSim
  • Жанр: Management / Simulator
  • Дата выхода в России: 8 сентября 2016 года