РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Persona 5

Сюжет любой части Persona всегда строился вокруг группы школьников, столкнувшихся с чем-то неизведанным, и получивших способность призывать своеобразных покемонов - "персон", которые помогают героям сражаться в потусторонних мирах. Именно школьники - краеугольный камень сюжета Persona, ведь через них легче всего выразить процесс развития персонажа и решения свойственных ему проблем - становление в обществе, отношения с людьми, мнимые страхи и внутренняя борьба с ними. А к сюжету, который всегда строился на бытовухе, в любой части Persona относятся серьезно. Важно также заметить, что хотя события всех частей происходят в одной вселенной, сюжетно они никак не связаны, не смотря на наличие общих персонажей и отсылок.

Не отошла от канонов и Persona 5. Встречайте, безымянный и неприметный главный герой, обычный японский школьник, впутавшийся в серьезные неприятности. Полиция, лживое обвинение в нападении, разборки, исключение из школы - и вот, нашего героя отправляют из родного захолустья в Токио доучиваться подальше от сплетен и неприятностей. В Токио нашему герою не рад никто - ни старый знакомый родителей, предоставивший ему комнатушку и бесконечно напоминающий "Вычудишь чего - получишь по своей грустной мордашке", ни учителя, угрожающие исключением за малейшую провинность. В общем, наш герой - изгой до кончиков пальцев, да и случайных знакомых он находит по тому же принципу - неудачники, затворники и хулиганы.

На Токио тем временем обрушивается череда странных инцидентов - то убили кого, то поезд с рельсов сошел, то странные галлюцинации у главного героя. Всё напрочь выходит из-под контроля, когда по пути в школу он с одним из одноклассников попадает в огромный замок, где их пытается убить обезумевший физрук в королевской мантии, а говорящая кошечка просит вызволить её из тюрьмы. Тут-то и обнаруживается умение главного героя преображаться и призывать "персону" - олицетворение его внутреннего "я", раскидывающее противников на раз. И закручивается вокруг обычных школьников безумный вихрь событий, показанных в виде флешбека на допросе после жестоких пыток, с которых и началась Persona 5.

Любая часть серии состоит из двух частей - симулятор свиданий и JRPG. Днем наш герой - забитый школьник, пытающийся не провалить экзамены, познакомиться с одноклассниками, заромансить подругу или просто слоняющийся по городу (благо, город здесь огромный и сам по себе скрывает много интересного - на все 70 часов геймплея хватит). Ночью же лидер банды Призрачных Похитителей Сердец, зачищающих огромный, мрачный замок, населенный темными умыслами и страшными тайнами самых колоритных персонажей огромного Токио, для продвижения героев ближе к причинам происходящих в городе странных событий.

Вторая часть - классическое JRPG с пошаговой боевкой и настройкой группы по тактическим предпочтениям. Из умений главного героя - ближние атаки, дальнобойные (альтер эго героя не расстается с пистолетом), и мощные магические атаки Персоны героя, которая появляется после срывания маски (по крайней мере, школьникам больше не нужно стрелять себе в голову, как в прошлой части). На каждое действие, по желанию, расходуется либо мана, либо здоровье, а лидер группы умеет использовать несколько персон, каждая из которой использует свои стихии - молния, вода, ветер и т.д., которые более или менее эффективны против разных типов противников. Персон в игре больше сотни - при накоплении, главный герой сможет скрещивать их, создавая более эффективных и мощных существ. Отсюда - огромный простор как для прокачки ГГ, так и для построения своей группы, ведь у каждого, кого вы возьмете в данж, свои особые умения и персоны.

Прокачка героя в первой части геймплея - школьной бытовухе и бесконечных, бессмысленных разговорах - также влияет на остальную игру. От ваших отношений с другими персонажами, зависит продвижение по сюжету, боевые умения персон и социальные умения главного героя. Как в каком-нибудь Fallout, без вкачанного интеллекта вы не взломаете терминал, так и здесь - игрок не сможет сделать что-то несвойственное ему, не развив социальный навык постепенно. Главный герой не подойдет к школьной красавице, не сдаст экзамены если не потратил ни дня на учебу, а попытавшись пристыдить негодяя, игра прямо заявит - "Да у тебя шаров не хватит так сказать!".

Третий аспект - время. На выполнение главного квеста, игра даёт герою жестко определенный период времени и огромное количество шансов случайно его провалить. Вот и выбирайте - отправиться гриндить в подземелье, пошляться по городу, погулять с другом для прокачки ветки отношений, а может быть подучиться для сдачи экзаменов, провал которых обернется новым ворохом проблем.

Говоря об отличиях от прошлых частей, Persona 5 стала куда более насыщенной на контент, что особенно заметно в подземельях, а также, боевку разнообразили стелсом. Шастая по городу, герой может прятаться и подслушивать. Шастая по данжу, приходится ползать по вентиляциям, скрываться за ящиками и отвлекать особо сильных противников, либо молниеносно атаковать со спины, выигрывая право первого хода.

Такая она, Persona 5 - чертовски стильно и пафосно поданная история о психоанализе, школьных проблемах, японском быте и мистике, сдобренная анимешными вставками и отличной боевкой.

 


 

  • Разработчик: Atlus
  • Жанр: JRPG
  • Дата выхода в России: 4 апреля 2017 года