РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

One Finger Death Punch

One Finger Death Punch - вся суть отражена в названии. Всё, что требуется - жать на кнопку, наблюдая как картонный человечек ударами кунг-фу в пух и прах разносит своих не менее бумажных врагов - и это, пожалуй, самый яркий, увлекательный, сложный и динамичный файтинг этого года. Вот в чем прелесть инди-разработки: всего за несколько месяцев, буквально на коленке создавая, разрисовывая вручную и умещая в 100 с лишним мегабайт, Девид Флук из Silverdollar создал шедевр.

Вы просто не успеваете осознавать происходящее, настолько быстро всё происходит - по общему темпу обычные уровни в One Finger Death Punch напоминают не самую легкую партию в OpenHexagon или OSU. Десятки, сотни, тысячи противников обступают вас с обеих сторон, (а если это ещё и speed-mode - у-у-у…) но наш герой всю жизнь посвятил боевым искусствам, и 5-6 ударов в секунду - его обыденный ритм. Удар, ещё удар, слоумо, световой меч, катана, взрыв - А-А-А, как же это круто!

Система управления незатейлива, как и наши враги: стоит кому-то лишь пальцем ступить в зону поражения - жмите правую или левую кнопку мыши (да, ошибочка в названии, нужно всё же 2 пальца), и будучи обученным порядка десятка различных боевых стилей - от “пьяного мастера” до “хромой цапли”, наш герой сам примет крутую позу и не оставит от злоумышленников (ради чего они все сражаются? баланс сил отнюдь не в их пользу) и следа. 95% составляют совсем никчемные, берущие лишь “зерг-рашем” - серые, но иногда попадаются цветные, а ещё реже - с короной на голове, ещё и сопротивляющиеся, да налегке пробивающие защиту медлительного игрока (поторопитесь выполнить комбо). А что самое красивое - некоторые берут с собой японскую алебарду - нагинату, катану, кинжалы, клинки, луки (!), бритвенно острые вееры и даже световые мечи, коими мы можем невозбранно воспользоваться по прямому назначению.

Ради чего всё это? А черт его знает! Ваш путь состоит из не менее чем нескольких миллиардов оставленных синяков, карта состоит из нескольких сотен локаций (необязательно идущих линейно, и на прохождение вообще всех уйдет несколько недель), и дабы не “лить воду”, разработчик сполна наделил игру режимами вроде “а этот уровень в темноте” и “а здесь всё под дабстеп и в 3 раза быстрее” и ивентами а ля “сломай 17 бочек”, “убей 100 японцев за 10 секунд” - разными, в общем. Всё это ради фана, конечно же, ну и ради ачивок и дополнительных навыков, периодически открываемых за те же ивенты - их около тридцати, взять одновременно можно только три, и это либо пассивное умение, либо разновидность оружия, либо что-то крутое, вроде взрывной волны.

В графическом плане игра великолепна: проста как 2 копейки, но именно такая, какой ей следует быть. А как набьете уровень и навыки или просто зайдете на особо сложный уровень - на фоне начнут греметь взрывы, а герой будет двигаться так быстро, что начнет оставлять за собой цветной шлейф - эпик, как и вся игра в целом.

 


 

  • Разработчик: Silver Dollar Games
  • Жанр: Fighting
  • Дата выхода в мире: 3 марта 2014 года