NieR: Automata
Nier: Automata - это та самая игра, из-за которой по сети прокатилось цунами артов с главной героиней, послуживших отличной рекламной кампанией и вызвавших гигантских масштабов хайп. Знали ли 90% узнавших об анонсе хоть что-то о серии, помимо того, что главная героиня любит мини-юбки и носит повязку на глазах? Едва ли - прошлые игры не получали и доли того внимания, какое получила Automata. Является ли игра чем-то большим, чем просто фансервис? Несомненно.
Итак, 2B - девочка в черном платье, по совместительству боевой андроид на службе в организации YoRHa. Случилось так, что давным-давно на землю напали пришельцы и началась война роботов, из-за которой человечество переехало на Луну и с тех пор всячески пыталось отвоевать родную планету. К началу событий игры происходит уже 14-я война в 10.000+ году нашей эры, и 2B с напарником 9S и летающим боевым дроном за плечом отправляются на Землю помогать остаткам сил сопротивления в лице таких же андроидов сражаться с силами пришельцев в лице, опять же, роботов. Простая завязка, но большего, для начала, и не нужно.
Nier: Automata - это игра от Platinum Games, пожалуй, единственными людьми в геймдеве, способными создать действительно качественный слэшер. Так что геймплейно это такая большая отсылка на себя самих. Боевка знакома любому, кто играл в Bayonetta или Metal Gear: Rising. Боевка отличная - быстрая и эффектная, с сотней бегущих на героиню агрессивных болванчиков, передышкой, ещё сотней болванчиков и широким набором умений для их уничтожения. Несколько типов атак, получающихся из сочетания слабых и быстрых приемов и уворота, спасающего буквально от всего. 2B несет за спиной два оружия разных типов (короткие мечи, длинные мечи, копья и наручи), и от их сочетания тоже не в малой степени зависит стиль прохождения.
Nier: Automata - это RPG с большим простором для подгонки 2B под себя. Прокачка основных характеристик ведется классически, гриндом и набиванием опыта. Обучение дополнительным умениям красиво вписано в сюжетный лор и строится на покупке и продаже чипов, прокачивающих характеристики и дающих прочие плюшки. Накопили на квестах голды - бегите к торговцу и накупите, к примеру, чипов на увеличение здоровья, или распродайте имеющиеся чипы ответственные за интерфейс, отключив полоску HP или мини-карту, или продайте главный чип, после чего последует смерть и концовка. Простор для чипов не бесконечный - все они занимают место в главной героине, так что придется экономно подбирать оптимальные сочетания или тратить кучу денег на дополнительные слоты. Накупить оружия, хилок и прочих интересных штуковин, вроде ловушек для седлания обитателей местной фауны, всегда можно в поселениях повстанцев или найти, шатаясь по миру.
А ещё, Nier: Automata - это нечто от японцев. Смазливые мальчики в шортах и ходячий фансервис в качестве главной героини - это ещё ладно, но Nier: Automata - это нечто безумное от японцев, создавших Bayonetta, а во главе этих японцев стоит гениальный депрессивный алкоголик Йоко Таро (к чему в Platinum, впрочем, привыкли). И здесь стоит вкратце рассказать о серии.
Nier: Automata - самостоятельная игра, действие которой начинается спустя много тысяч лет после событий оригинального Nier, и для понимания которой необязательно знать предысторию. Необязательно, но Automata из тех игр, после прохождения которых игрок наверняка захочет узнать больше. А история вселенной начинается в 2003-м, когда вышел первый Drakengard (в сюжетном плане это тоже был 2003). Это была крайне длинная история о драконах, магии, пересечении миров, болезнях и жизни людей в этом хаосе - история эта растянулась на несколько частей Drakengard, мангу, несколько новелл и театральных постановок, и вывела нас к вышедшему в 2010-м Nier, события которого происходили в 3000-х. Люди, мягко скажем, умерли, прошло 7 тысяч лет, и вот, мы здесь.
А ещё, Nier: Automata не та, чем кажется. Игра стала популярна из-за фанартов по 2B, из-за которых сложилось впечатление, будто в ней есть только юбка главной героини. Но разработчики осознанно пошли на это, ведь продать массам модель главной героини гораздо проще, чем рассказы о том, какая у нас крутая история. А история действительно крутая.
Всё начинается как боевик, дескать, хорошие роботы крушат плохих роботов, и в этом вроде есть смысл. Но история подается постепенно, с долей издевательства над игроком - квест за квестом, узнавая как живут местные, игрок начинает понимать, что весь мир похож на странную театральную постановку. Библейские отсылочки, разговоры о любви и смерти, размышления о трансгуманизме, разуме и поисках своего "я", пасхалки к прошлым частям, происходящее вокруг безумие, через которое Таро попытался выразить собственные экзистенциальные переживания, и бесконечный "синдром евангелиона", из-за которого игрок получает больше вопросов, чем ответов. В конце концов, мы придем к выводу, что здесь одни роботы сотни лет сражаются с другими роботами, когда человечество давно уже вымерло вместе с причинами войны, и теперь, со скуки, роботы играют в отношения, ставят в театре постановки по Шекспиру и сражаются с депрессией.
Кроме того, концовка в игре не одна, а целых 26, большинство из которых - шутливые бед-енды а-ля "2B сбежала с поля боя чтобы порыбачить". Как уже говорилось, Nier: Automata жестоко издевается над игроком, и когда вы уже, кажется, посмотрели концовку и составили впечатление - игра предлагает перезаписать сейв и пройти всё заново. И в этом есть смысл - ведь теперь история подается от лица 9S, помощника 2B, который постоянно влипает в неприятности и умеет взламывать врагов. 9S гораздо слабее, может нести только одно оружие, но зато взлом, представленный здесь в виде мини-игры про кораблики, гораздо эффективнее грубой силы 2B. И, честно говоря, гораздо зануднее - перепроходить всю историю через бесконечную мини-игру вместе весёлого слэшера, не слишком весело, а в сражениях 9S плох. И вот, вы увидели чем занимался напарник в ваше отсутствие, думаете "ох уж эти японцы со своими витиеватыми сюжетами, умеют заинтриговать". Концовка, титры - и игра вновь предлагает перезаписать сейв. Вы снова начинаете новую игру, но теперь взглянуть на ситуацию предложат совсем с другого угла, за другого персонажа. И тут вы понимаете, что первые два прохождения были лишь прологом.
В Nier: Automata очень много всего - интересная история и персонажи, гармонично вписанные и сюжетно обьясненные геймплейные фишки, крутая боевка и прокачка персонажа, а также тонны фансервиса, качественно собранные вместе и образующие нечто потрясающее.
- Разработчик: Platinum Games
- Жанр: Action RPG
- Дата выхода в России: 7 марта 2017 года
Похожие материалы
- NieR Replicant 1.22 (Второй акт. Концовка А)
- NieR Replicant 1.22 (Первый акт)
- NieR: Automata (2B, 9S, A2, концовка C)
- NieR: Automata (9S, концовка B)
- NieR: Automata (2B, концовка А)
- Mass Effect: Andromeda
- Vikings: Wolves of Midgard
- NECROPOLIS: A Diabolical Dungeon Delve
- The Technomancer
- Stories: The Path of Destinies