РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Nether. В полку Survival-игр очередное пополнение

Nether напоминает многочисленные симуляторы выживания, в которых необходимо искать оружие, боеприпасы и провизию. При этом у персонажа только одна жизнь, потеряв ее, нужно будет создавать нового героя. Концепция игры напоминает Rust или DayZ, однако студия Phosphor Games попытались как-то выделить свой проект из кучи других, популярных в последнее время Survival-игр.

В Nether отсутствуют красочные пейзажи и медлительные зомби: вместо мертвецов – смертоносные, быстрые чудовища, а вместо природы – джунгли громадного города. Действия происходят в опустошенном после катастрофы Чикаго, на который опустился туман. Временами рассеиваясь, он показывает безжизненные улицы, руины магазинов и домов, разбитые автомобили. Атмосфера запустения, меланхолии и мрачного одиночества насквозь пропитывает игру, придавая ей неповторимый шарм. Главная и единственная задача – попытаться выжить в этом городе.

Задача весьма сложная, так как временами герой будет натыкаться на других игроков или мутантов. Первые хотят отобрать оружие, аптечки, припасы, которые в Чикаго являются дефицитом. Вторые имеют четкий слух и бросаются на всех, кто привлечет их внимание выстрелами или звуком шагов. Мутанты обладают разными способностями: невероятная скорость, плевание кислотой, телепортация. Выжить можно только, если изучить поведение каждого монстра. Чтобы избежать столкновений с мутантом, есть смысл раскачать параметр скрытности.

Игра обладает RPG-элементами: за убитое чудовище геймер получает опыт, а также очки, которые позволяют повысить характеристики. Улучшению поддаются параметры силы, выживания, скрытности, выносливости, владение холодным и огнестрельным оружием. Высокоуровневый персонаж бесшумно передвигается, долго бегает без остановок и без усилий размахивает топорами и мечами.

В игре имеется клановая система, которая дает возможность объединить игроков в группы. Значительно проще противостоять алчным мародерам и обугленным мутантам сообща. Один сервер помещает 64 пользователя, поэтому проблем со вступлением в команду не будет. Серверы бывают двух видов: обычные, где теряются только вещи после смерти, и сверхсложные, где нужно заново создавать персонажа.

Несмотря на такие возможности, в игре нет взаимодействия между людьми. Геймеры не пользуются голосовой связью или чатом, а если незнакомцы встречаются, то они либо начинают перестрелку, либо расходятся.

Игра регулярно подкидывает интересные события. Раз в несколько часов мутанты атакуют безопасные зоны в виде баз, где можно торговаться. Можно переждать атаку или прекратить ее с помощью специальных генераторов. Правда, такой ситуацией любят пользоваться геймеры-бандиты, которые поджидают персонажей возле спасательных устройств. Более того, в определенных районах города монстры более агрессивные, но и ценных вещей там больше. Имеются в Nether небольшие квесты: к примеру, на карте появляется кейс, который за вознаграждение нужно доставить торговцу. Такие события не дают заскучать и создают иллюзию живого мира.

 


 

  • Разработчик: Phosphor Games
  • Жанр: Survival
  • Дата выхода в мире: 5 июня 2014 года