РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

NECROPOLIS: A Diabolical Dungeon Delve

Necropolis - это dungeon crawler от студии Harebrained Schemes. Именно на студии стоит заострить внимания, ведь, хоть они и не EA Games, но далеко не последние люди в игровом мире, ранее разработавшие серию весьма неплохих тактических RPG "Shadowrun Returns", идущих корнями ещё от старой настолки по вселенной Shadowrun. Правда, Necropolis - игра абсолютно другого жанра. И хотя выходить за пределы зоны комфорта бывает полезно, когда ты уже успешный и опытный разработчик игр, не обязательно при этом выходить в окно восьмого этажа, как это сделали с Necropolis. Но обо всём по порядку.

Сюжет Necropolis строится вокруг таинственного героя, однажды спустившегося в не менее таинственное и веющее смертью подземелье. На стене была на языке древних нацарапана схема управления геймпадом, за спиной был верный меч, а под лестницей копошилась парочка скелетов. Басистый голос за кадром начал своё повествование, а игрок начал своё, полное крови и боли, путешествие по местному миру.

Уже вскоре игрок понял, что вместо сильного сюжета в Necropolis, свойственного играм студии - только сильное ощущение его отсутствия, и это первый минус игры. Все персонажи, помимо героя - либо вредные торговцы, либо сильные-сильные боссы, готовые расшибить вас шипастым молотом, вместо раскрытия своей харизмы. Всё, что вы узнаете о мире, будет написано на стенах, на записочках, спрятанных в потайных комнатах, в описаниях к предметам, и прочем мусоре, но чем ближе игрок приблизиться к вероятной концовке, тем сильнее будет ощущение опустошенности, непонимания и легкой грусти.

Грусти, скорее, от того, что последние часов 20 игрок шел к концу и пытался найти хоть что-то. Часов 20? На прохождение Necropolis уходит часов 5, но тут всплывает другая интересная особенность - смерть с первого раза. То есть вообще с первого. Ни сохранений с авторегеном, ни костров из Dark Souls - умерли, так извольте проходить всё заново.

Как истинный рогалик, Necropolis напирает на сложность в каждом аспекте геймлпея. Вкратце описать геймплей игры можно простой фразой - это явно не та игра, в которой можно успокоить нервишки после Dark Souls. Геймплей, целиком состоит из бесконечного "рубилова", а боевка уж сильно схожа с упомянутым DS. У игрока есть быстрая и тяжелая атаки, прыжки-перекаты, блокирование, но основной упор сделан на время, которое требуется для замаха и выполнения атаки. Быстрые здесь только короткие мечи и различные клинки, наносящие мало урона, а вот выносящие всё вокруг тяжелые атаки какой-нибудь алебардой, да ещё и если зарядить их, выполняются где-то по 3 года. Не лучшая тактика, когда на вас со всех углов прет десяток сильных мобов, а на горизонте к вам со всех ног торопиться босс.

Из интересных особенностей - абсолютно всё, что убивает и защищает, можно забрать себе. Увидели босса с хорошим щитом и длинным клинком - завалили, прихватили выпавший трофей себе. С другой стороны - частенько вам предстоит разгребать сотни одинаковых мечей от сотни убитых мобов, что успеет надоесть довольно быстро.

Помимо мобов, в игре есть туча потайных местечек, в которых может встретиться что-нибудь интересное - зачастую, это "Неизвестные Зелья", при употреблении убивающие вас с вероятностью 50%. А то, что вам не по вкусу, всегда можно продать, ведь даже в такой дыре есть торговцы.

Necropolis - спорная игра, явно выбравшая неправильные пропорции при попытке приготовить затягивающий геймплей. Врагов много, словно это динамичный слэшер, вот только динамикой и не пахло. С первых минут появляется предчувствие интересной истории, вот только её всё нет и нет. Равно как и чего-либо интересного в однотипных коридорах подземелья. В общем, контента явно не хватает.

С другой стороны - потрясающий саундтрек и интересный графический стиль. Ах да - в Necropolis есть мультиплеер на 3 игрока! Но не думайте, что втроем проходить будет легче, ведь единственный бонус - возможность поднимать павших союзников. В противовес - умноженное на количество играющих количество мобов.

Necropolis, это хороший выбор, если вашей геймерской натуре не хватает чего-то новенького - например, боли и страданий. А пока остается лишь надеяться, что разработчик залает слабые места Necropolis и, хотя бы, завезет побольше контента в игру.

 


 

  • Разработчик: Harebrained Schemes
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 12 июля 2016 года