РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

NaissancE - один большой захватывающий лабиринт

NaissancE бросает в неизвестность с первых минут, и держит в этом состоянии до самого конца. Главная героиня (насколько можно понять по единственной фразе - “Люси потерялась”) мчится по длинному коридору, спасаясь от огромного светящегося существа, неизвестно даже с какими намерениями преследующего оную. Неудача, слоу-мо, падение в бесконечно высокую яму, и никаких объяснений происходящего. Кто мы, как мы сюда попали, куда это - “сюда”, от кого мы убегали - быть может, это какой-то эксперимент? А может быть это ад? Тысячи вопросов, ответы на которые вы не получите до самого конца игры.

NaissancE - это логический адвенчур-платформер от первого лица, схожий с Portal, Q.U.B.E или Antichamber, но кардинально отличающийся от них по общим настроениям. В отличие от перечисленных, взаимодействия с окружением здесь никакого, и если там, руководствуясь портал-ганом или перчатками вы правили бал, то здесь все цели сведены к поиску выхода из этого бесконечного лабиринта коридоров и платформ, и поискам невидимых дверей в самых неожиданных местах, проявляющих себя только при игре света и тени - без бубнящего над ухом робота и подсказок на стенах - лишь с интуицией и светлячком (являющимся ещё и единственным источником света), когда-никогда подсказывающим верный путь (хотя иногда ведущего в пропасть или стену).

Спустя 10-15 минут становится ясно, что основной упор здесь сделан не на головоломки (в этом плане NaissanceE откровенно слаба - это скорее платформер, и лишь знайте куда идти, да постарайтесь не упасть) а на окружение - главную изюминку игры. Для французской студии Limasse Five это первый опыт, разработка которого велась аж с 2006-го, и за 8-то лет они смогли создать настоящего архитектурного гения. Дух минимализма и сюррелизма, геометричность и кубичность всего, замысловатые постройки немыслимых масштабов и сотни коридоров, большинство из которых ведет в тупик. Монументальность и грандиозность окружения захватывает дух, и на фоне всего этого вы чувствуете себя песчинкой.

Это не хоррор, за углом не поджидают монстры, стены не сдвинутся с места и не превратят вас в лепешку, и в темноте нет ничего, кроме темноты, но волосы на затылке все равно встают дыбом. Неизвестность, потерянность, гнет одиночества, ничтожность в сравнительном масштабе и неуверенность в том, что выход отсюда вообще есть - всё это пугает куда сильнее монстров, и лишь ради этого NaissanceE стоит пройти.

 


 

  • Разработчик: Limasse Five
  • Жанр: Adventure
  • Дата выхода в мире: 13 февраля 2014 года