РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Mortal Kombat X

За 23 года своей истории серия Mortal Kombat достигала невиданных высот и падала в такие беспросветные глубины, где света белого не видно. Взлетов, конечно, было больше, чем падений, но смелые эксперименты NetherRealm никогда сразу «на ура» не шли. Поэтому новую часть файтинга все безусловно ждали, но с некоторой опаской (мало ли чего они там удумают).

В девятой части вселенная была перезапущена, события переписаны, сюжетные линии переплетены заново. Император Шао Кан повержен, но победа далась ценой нескольких бесценных жизней. Оказалось, что есть персонажи во вселенной и пострашнее Шао Кана, и в первую очередь это Шиннок, древний бог, которому не сидится в Преисподней и хочется продолжить извечную битву со старшими богами.

Сюжет Mortal Kombat X охватывает 25 лет, в том числе слегка подзабытое прошлое и мрачное будущее. Старые, а ныне уже покойные бойцы преобразуются в демонов на стороне плохишей, выжившие усиленно плодятся. Большая часть сюжета будущего отдано именно детям главных героев Джакса, Кенши и Кейджа вместе с Соней. Герои из молодняка, правда получились никакие, зато старая гвардия на их фоне смотрится очень убедительно.

Отдельно в сюжете хочется выделить отношения Саб-Зиро и Скорпиона, которые из перманентного противостояния друг с другом перерастают в большую дружбу против всех остальных.

Стилистически новый Mortal Kombat слегка изменился, игра ярких цветов сменилась красивыми кинематографическими дымчатыми и серыми фильтрами. Тяжелая музыка и еще большая кровавость (большой набор изощренных Fatality, полюбившийся многим X-Ray и вернувшиеся Brutality) происходящего сделали игру еще более жесткой и брутальной.

Краеугольный камень каждого MK – новые персонажи. Как уже сказано выше боевые детишки добавили немного свежести, но не впечатлили, откровенно разочаровал Католь Кан (медленный и неповоротливый), неоднозначен Эррон Блэк, зато неплохо зашли Ди’Вора и Ферра и Торр.

Ладно бы NetherRealm просто персонажей вводили, но нет. Теперь каждый боец имеет по три стиля боя, от которых зависят тайминги атак, связки комбо и наличие фирменных, характерных именно для этого стиля, суперприемов. Кому мало открытых по умолчанию комбо и фаталити, прямая дорога в крипт – это полноценная игра с отдельными локациями, инвентарем и головоломками.

Арены в MK X стали больше, есть где разбежаться. К тому же на каждой локации имеются свои интерактивные объекты, которые неплохо так помогают во время боя. Одни элементы окружения помогают быстро уйти с «линии огня» (в том числе и из угла), о вторые можно неплохо так приложить лицом соперника, третьими можно с успехом бросать в оппонента, снимая при этом немало здоровья (особенно почему-то всем нравиться кидаться беззащитными бабушкой и монахом).

Сюжет - это, конечно, замечатльно, но в MK всегда ценился именно мультиплеер. И вот здесь произошли не очень приятные изменения. В Mortal Kombat X пропал режим кооперативного дуэта. Только соло, а друг сможет выступить только в качестве оппонента. Имеется, конечно, способ этого избежать – купить две копии игры и выбрать один и тот же клан, коих всего пять.

Кстати о кланах. Все игровые действия повышают ранг вашего клана, а с определенной периодичностью проводятся различные сетевые эвенты: дневные испытания, командные сражения, битвы с боссами, выполнение заданий на скорость. Чей клан за неделю набирает больше всего очков, тот и молодец.

Как и в прошлой части, имеется серьезный минус в играх по сети – сервера иногда работают крайне медленно или просто лежат. Суровая реальность всячески противится желанию набить рожу неизвестному человеку по сети.

Mortal Kombat X – классическая во всех отношениях Mortal Kombat. Все изменения и нововведения не испортили, а немного изменили отличный файтинг (иногда даже в личшую сторону). Реализм зашкаливает, красота и динамика выше всяких похвал, главные персонажи отполированы до блеска. MK Х – прекрасный повод собраться веселой компанией и, как раньше, начать эффектный, бескомпромиссный поединок.

 


 

  • Разработчик: NetherRealm Studios, Showtime Studios
  • Жанр: Fighting
  • Дата выхода в России: 13 апреля 2015 года