РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Первый день осени ознаменовался выходом сразу двух долгожданных проектов, одним из которых стал Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, лебединая песня Хидео Кодзимы, разрабатывающего игры серии Metal Gear с далекого 1987 года. Причем напоминает японец о себе после каждой сюжетной миссии и не по разу (повествование построено как многосерийный боевик с начальными и конечными титрами).

Отдельно хочется выделить пролог The Phantom Pain, который разительно отличается от всей остальной игры. Яркий, напряженный и в чем-то даже безумный, он продолжает линию Ground Zeroes и с самого начала задает темп повествования в лучших традициях MGS. Первые полтора часа – фирменные кат-сцены и лихие сюжетные повороты. Следующие 50-60-100 часов… мягко говоря, совсем другая игра.

Главный персонаж, Снейк, который девять лет провел в коме, наконец-то просыпается. Радующегося врача кто-то душит удавкой, больницу берут штурмом серьезные ребята в масках. Противостоят им другие «пациенты» этой больницы - летающая девушка в противогазе и «огнемужик». Снейк, пользуясь моментом, сбегает. Ему удается выкрасть автомобиль скорой помощи, но что делать с преследующим машину вертолетом? Из ниоткуда появляется огненный кит, который в затяжном прыжке глотает вертолет, следуют многочисленные взрывы.

После этого Снейк возвращается в унылый мир «нормальных» людей, встречается со старым боевым товарищем, который мечтает о возрождении армии наемников «Diamond Dogs» и зовет его в Афганистан, где происходят активные военные действия. На поверку, Афганистан оказался огромным и совершенно пустым – одна большая дорога с блокпостами и несколько советских военных баз. Ландшафт не особо дружелюбен, советские солдаты тоже.

Снейка, aka Большого Босса, окружающие красоты особо не волнуют, важны только поставленные задачи, а именно «выкради заложника», «выкради разведданные», «уничтожь караван бронетехники» с некоторыми вариациями. Песочница в современном понимании этого жанра отсутствует – мало второстепенных миссий, нет полной свободы передвижения, окружающая жизнь (помимо противников) отсутствует как класс. Многие фанаты переживали, как же будет существовать их любимая игра в открытом мире. Могут вздохнуть с облегчением – открытого мира нет.

Открытость и свобода в MGS V в другом. Для выполнения задания необходимо проникнуть на сравнительно небольшую территорию и каким-то образом обойти охрану. Вот здесь игрока ждет полная свобода выбора. Какое выбирать снаряжение, как добираться до места операции, подготовительные мероприятия на месте, как обойти противника – все это игрок выбирает сам. Ярый фанат стелса – можно до посинения изучать местность и противника, а потом ползком пробраться в самый центр советской базы, надоело прятаться – можно попробовать пойти напролом, используя не снотворное, а настоящие патроны (правда, это уже будет не MGS).

Арсенал в The Phantom Pain поражает разнообразием – стволы всех возможных калибров, броня и камуфляж на любой вкус, от гаджетов рябит в глазах. Не забыли и про коробку, которую Снейк использует для маскировки. Теперь ее тоже можно улучшать, меняя раскраску и стикеры.

Помимо оружия и гаджетов, со временем у Снейка появятся напарники – боевого коня выдадут в Афганистане, во время одной из первых миссий можно подобрать щенка, снайпера Куайет (как-то язык не поворачивается назвать ее Молчуньей) придется победить (закидать ящиками) в бою, двуногого робота нам поможет собрать ученый. Напарники, в отличии от многих других игр, приносят много пользы, но для начала необходимо их апгрейдить или завоевать их доверие.

Вылазки в открытый мир прерываются отдыхом в Mother Base. Это не хаб (все управление можно осуществить в вертолете), база служит для отдыха, тренировок и взаимодействия с напарниками. Для улучшения базы требуется постоянно зарабатывать деньги и «нанимать» квалифицированный персонал. Ну как нанимать… воровать солдат противника с помощью системы фултона, а на базе его примут в ряды Diamond Dogs. Помимо человеческого материала во время миссий можно собирать ресурсы на продажу, травы для медиков, чертежи и аудиокассеты.

Со временем условия прохождения миссий в The Phantom Pain значительно ужесточаются. Под конец все становится совсем плохо – в лучших традициях первых серий, враги заметно усиливаются, а главный персонаж, напротив, лишается экипировки. Несомненно, преодолевать подобные трудности весьма интересно, но все же хотелось бы увидеть не обычный пересказ миссий из предыдущих частей, а что-то новое.

Хоть The Phantom Pain сложно назвать идеальной игрой, но она способна удовлетворить запросы многих. Новичков здесь порадует талантливо срежисированные киношные сцены, а также огромная вариативность миссий. А настоящие фанаты Metal Gear Solid закроют последние пробелы в истории множественности Снейков и найдут интересные отсылки к прошлым играм серии.  

 


 

  • Разработчик: Kojima Productions
  • Жанр: Action / Stealth
  • Дата выхода в России: 1 сентября 2015 года