РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Metal Gear Rising: Revengeance

Главный герой - одноглазый киберсамурай в костюме, cвойствам которого позавидовал бы и “Пророк” в своей наноброне, носит высокочастотную катану в ножнах, вертит брейкданс, канатом зацепившись за вертолет на полном ходу, со страстью Джека Потрошителя рубит врагов в кровавый салат, и легким движением рук рассекает надвое летящий истребитель. Бред сумасшедшего? Нет, просто Metal Gear Rising: Revengeance.

“Эй, это же Metal Gear - что за крашеный паренек, где мой Снэйк, куда дели стелс и шпионские штучки” - возможно возмутитесь вы, будучи фанатом серии. Успокойтесь - это просто спин-офф, одобренный Кодзимой, и даже разрабатываемый им в самом начале - студия автора не справилась с технической частью игры, и перепоручила создание Platinum Games, которые перекроили всё на свой лад, и не сказать, что зря - сам Кодзима, в конце концов, выступал сторонником и идейным вдохновителем слэшера по мотивам, пусть и напрочь отошедшего от шпионских и полных драмы канонов серии.

Как становится понятно, Metal Gear Rising: Revengeance - абсолютно, напрочь сумасшедшая игра. Главный герой, чисто формально являющийся человеком, не просто облачен в крутые доспехи, а сам - доспех, детище сумрачного гения, процентов на 80 состоящий из механизмов и микроскопических роботов (даже кровь его заменена белой жидкостью), и обладающий просто невиданной мощностью. Сражения проходят на сверхсветовых скоростях, глаза буквально не поспевают за происходящим на экране: ловко орудуя своей модернизированной катаной, вы рубите противников - преимущественно роботизированных солдат и бронетехнику, как листок бумаги, в одиночку бросаетесь в толпу киборгов и спустя пару секунд уже прыгаете на летящий вертолет, или перебрасываете через себя танк, успевая в полете запрыгнуть на него, и бегом покромсать.

В основе игры - технология рассечения игровых моделей, позволяющая свободно раскромсать здесь вообще всё, а если ещё и включить Blade Mode - режим замедления времени, да броситься в самую гущу - просто дух захватывает (это же роботы, ничего садистского). А вот боссы - отдельная тема, и вообще отдельный разговор для всей Metal Gear. Они-то - единственные создания, способные заставить вас умирать и снова снова, и в лучших традициях - каждый требует особого подхода. У некоторых по три пары рук как у Шивы, у других сверхспосбности, а один вообще предстанет перед вами летающими обрубками, соединенные магнитным полем, так что пытаться разрубить его катаной - все равно что убивать мертвеца.

Как и у всей серии Metal Gear, у Rising, несмотря на неучастие Кодзимы (и бредовый, для серьезной игры, сеттинг), довольно сильная сюжетная база. Протагонист игры - Рейден, уже встречавшийся в MGS2, и больше я вам ничего не скажу - сами узнаете, а спойлерить MG - преступление, заслуживающее долгих мучений. Кратко: 4-5 часов путешествий по всему миру, драмы, забавных диалогов, эпичных моментов и харизматичных персонажей, вроде экстримиста в ушанке, использующего против вас самые яркие словесные обороты великого и могучего, или, конечно же, слегка двинутого по фазе Сэма (похожего на вокалиста Rammstein), лишившего вас руки с глазом.

Храня верность традициям и “кодеку” прошлых частей, здесь ваши действия координируются рядом помощников на связи - живых, и о чем они вам только не расскажут: о политических отношениях России с союзными странами, и об Абхазской кухне, и анекдотов о роботах от них наслушаетесь - если всё это пропускать мимо ушей, и поскорее рваться в бой, то мало того, что непонятно будет, почему Рейден сначала решает нефтяные конфликты на Кавказе, а потом вдруг летит в Гвадалахару, спасать сирот, так ещё и львиной доли удовольствия от игры вы себя попросту лишите.

Вердикт: шикарный слэшер с отличным сюжетом, даже если расценивать его не как просто игру, а как часть Metal Gear. Любителям мясорубки понравится, а для любителей основной серии есть пара часов диалогов и пафосных сцен.

 


 

  • Разработчик: Kojima Productions, PlatinumGames
  • Жанр: Slasher
  • Дата выхода в мире: 9 января 2014 года