РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Max: The Curse of Brotherhood

История про Золушку можно назвать историю становления датской студии Press Play, авторов проекта про Макса - мальчика с Магическим Маркером, премьера которого состоялась еще в 2010 году. Удивительно, но тогда, четыре года назад, игровое сообщество достаточно прохладно отнеслось к платформеру-головоломке Max & the Magic Marker, однако, это не помешало перспективной команде разработчиков быть замеченными корпорацией Microsoft, что и послужило поводом для поглощения титаном датской студии Press Play, сделка по которому завершилась в 2012 году.

Имея за спиной столь могущественного покровителя, молодая команда вдруг становится авторами эксклюзивных проектов для консоли нового поколения Xbox One, среди которых не последнее место занимает сиквел "мальчика с маркером" - Max: The Curse of Brotherhood, релиз которого состоялся в декабре 2013 года на Xbox One, а спустя пол года, 15 апреля 2014 года на ПК и к 21 мая подоспеет на Xbox 360.

Однажды, вернувшись домой из школы, наш давний знакомый Макс обнаруживает младшего брата Феликса в своей комнате с поломанной игрушкой в руках, с его, Макса, игрушкой. Разозлившись не на шутку, Макс ищет понимания в глобальной сети, пытаясь найти хоть один действенный способ, который избавит его от надоедливого глупого брата. Ему на глаза попадается магическое заклинание, в силах которого сделать так, что Феликс исчезнет. Не ведая, что творит, Макс произносит заклинание вслух, открывая тем самым таинственный портал, из которого возникает гигантский монстр и похищает младшего брата. Еще полностью не осознав последствий своих действий, Макс без колебаний прыгает за исчезнувшей парочкой в портал, чтобы отыскать и спасти Феликса, и попадает в волшебный и враждебный мир, который контролируется злобным Лордом и его приспешниками. Именно на этой истории завязан сюжет игры Max: The Curse of Brotherhood. Да, в отличие от оригинала Max & the Magic Marker, сиквел игры имеет сюжетную завязку, которая добавляет свою крупицу преимуществ.

Итак, мы начинаем свое захватывающее путешествие по сказочным мирам в поисках Феликса. Первые уровни игры представлены в лучших традициях обычного платформера, где ненавязчивым образом предлагают прочувствовать своеобразную атмосферу игры, оценить ее улучшенную до 2,5D и "повзрослевшую" графику, заметить несовершенство системы управления и вновь завладеть уникальным и бесценным в столь злобном мире Магическим Маркером, посредством которого в игре появляются первые намеки на головоломку.

Маркер обладает магическими способностями, суть которых обозначается цветом: коричневый поднимает столбы пыли и земли, с помощью которых можно забраться на следующую платформу или манипулировать предметами, зеленый рисует ветви и лианы, синий – водяные потоки, а красный – огонь. Однако, несмотря на достаточно богатый ассортимент подручных средств, следует отметить появившиеся ограничения. Макс теперь не сможет рисовать, где попало и что попало, отныне рисовать можно будет исключительно в тех точках, которые предусмотрены разработчиками, да и то только тем цветом, который установил дизайнер уровня.

На первый взгляд ограничение пространства огорчает, однако, если разобраться, процесс рисование на геймпаде куда более сложный, чем мышью, это добавляет свою изюминку в процесс решения головоломок.

Чем дальше вы углубитесь в игру, тем сложнее становятся комбинации различных магических способностей и представленных в игре врагов и предметов, тем динамичней будет меняться окружение и увлекательным станет игровой процесс, постепенно трансформируясь из обычного платформера в порой достаточно сложный квест. Разработчики предусмотрительно разместили достаточное количество чекпоинтов, так что раздражаться по поводу возвращений и частых перезагрузок вам вряд ли грозит.

По сути, игру Max: The Curse of Brotherhood и сиквелом то назвать сложно, это просто другая игра, со своими сильными и слабыми моментами, с интересными головоломками и уровнями, которая, на фоне сомнительных эксклюзивов и поднадоевшей мультиплатформы, смотрится в весьма выигрышном свете.

 


 

  • Разработчик: Press Play
  • Жанр: Arcade / Puzzle
  • Дата выхода в мире: 15 апреля 2014 года