РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Mad Max

1 сентября 2015 года – день любителя «песочниц». В этот день вышло два больших долгожданных проекта в сеттинге открытого мира. MGS V оставим любителям стелса в Афганистане, а сейчас мы поближе рассмотрим игру про рыцаря дорог в мире без бензина и воды - Mad Max. Хотя игра в один год с нашумевшим кинофильмом «Дороги ярости», это совершенно самостоятельный проект с другой историей и без узнаваемых лиц на обложке.

Немногословный Макс случайно встречается с группой мародеров, которые грабят его подчистую – забирают его автомобиль и даже одежду. Полуживому Максу везет – он встречается с горбуном, который называет себя механиком. Механик одержим идеей сделать Шедевр – идеальный автомобиль для постапокалиптических пустошей. И Макс на роль водителя и добытчика запчастей подходит лучше всего.

Указав, в какую сторону следует двигаться главному герою, игра выбрасывает его в совершенно открытый, жестокий мир. Это не унылая пустыня, а довольно любопытная местность с песчаными дюнами, каменными грядами и полуразрушенными дорогами. Естественно, преобладают желто-коричневые тона, но для постапокалипсиса это совершенно нормально. Ездить по дорогам на автомобиле – сплошное удовольствие, а вот с пешими прогулками у Макса не ладится: в местах, где это не предусмотрено разработчиками, он не может одолеть даже минимальные препятствия.

Каждая локация в Mad Max имеет станцию со специальным воздушным шаром, посетив которую можно узнать об интересных точках в округе и о происходящих неподалеку событиях. Решение не новое, что-то подобное можно наблюдать, например, во всех песочницах Ubisoft. Захват баз противников, ограбление их конвоев, гонки среди пустынных пейзажей, исследование локаций на предмет наличия припасов – обычная для подобного жанра программа. Выполнение дополнительных миссий прибавляет Максу авторитета и ослабляет главного злодея в конкретной локации.

Основной валютой является металлолом, который можно отыскать буквально повсюду. Например, после боя с мародерами или на базах противников. Лом тратится на улучшение умений Макса (что довольно странно) и на прокачку характеристик его автомобиля. В результате, главного героя можно превратить в непобедимого бойца ‒ с мощными силовыми атаками, улучшенным дробовиком и эффектными боевыми навыками, а его автомобиль – в скоростную, хорошо управляемую, с огромными возможностями атаки и защиты машину смерти.

Автомобильные сражения заслуживают отдельного упоминания. В скоростных баталиях используются специальные взрывающиеся снаряды, выстрелы из дробовика на ходу, и особо эффектное оружие – гарпун, с помощью которого можно выдергивать водителей из автомобиля. К середине прохождения подобные разборки приобретают массовый характер – не хуже, чем в фильме. Сражение продолжается даже за пределами машины. Комбо-серии, увороты, блоки – боевая механика схожа с играми серии Batman (только без резиновых острых ушек).

Mad Max можно обвинять во вторичности, мол «песочниц», геймплей которых построен на захвате территорий и вышек уже довольно много (те же Тени Мордора или Far Cry). С другой стороны, студия Avalanche создала качественный проект, в котором все элементы отлично проработаны и слажено функционируют. В любом случае, Mad Max заслуживает пристального внимания и, безусловно, найдет свою аудиторию.  

 


 

  • Разработчик: Avalanche Studios
  • Жанр: Action
  • Дата выхода в России: 1 сентября 2015 года