РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Lords of the Fallen

Студии CI и Deck 13 совместно с Тамашем Гопом, который занимался разработкой «Ведьмака», создали сильный экшен, вызывающий эффект дежавю. Играя в Lords of the Fallen, постоянно возникает ощущение, что это Dark Souls. Персонаж знакомо передвигается, парирует, перекатывается, дерется и прыгает с разбегу. Однако, если взять контроллер, то разницу заметно сразу.

В Lords of the Fallen другой подход к бою. Если в Dark Souls после небольшой практики можно научиться увертываться от атак, то в Lords of the Fallen враги делают внушительные замахи, а также рьяно крутят оружием, что по началу мешает приспособиться к боевке. А те противники, которые помельче, могут резкой комбинацией быстро обнулить полоску выносливости даже тяжеловесу.

Особая роль уделяется броне. Хорошо защищают и легкие латы, а вот напролом стоит идти только в тяжелых. Правда, герой будет драться очень медленно. При этом, вне зависимости от брони, необходимо понимать поведение монстров. Хитбоксы в игре немного странные, так что момент атаки, тайминги и дистанцию до противников нужно вымерять с ювелирной точностью.

В любом случае, персонаж будет умирать достаточно часто. В этом случае игра полностью соответствует философии серии Souls. Есть и свои точки сохранения по типу костров. В Lords of the Fallen они выполнены в виде кристаллов. Они сохраняют прогресс, дают вложить опыт в прокачку, а также пополняют запас зелий. Только пополняется не до конца.

Если проигнорировать кристалл и не тратить опыт, пройдя дальше, с убитых монстров персонаж получит намного больше опыта. Помимо этого, вещи выпадают более редкие и полезные.

Однако стоит герою погибнуть или потратить опыт – множитель нужно набивать заново. Игра ставит перед выбором: собирать минимальный опыт в относительной безопасности либо срывать куш, рискуя по-крупному. Просто, но гениально.

Чтобы убить босса нужно попотеть даже прокаченному персонажу. Приходится постоянно умирать, чтобы обнаружить все слабые места. К примеру, практически непробиваемым бугай, который не воспринимает тычки посохом и удары огненным мечом, боится незаурядного воинского заклинания.

Авторы сделали монстров огромными и ужасными, локации разнообразными и живописными, а комплекты доспехов максимально прорисоваными. Однако этого недостаточно, чтобы заделать дыры в сценарии. В конце теряется нить повествования, действующие лица несут непонятную пафосную ересь, исчезая навсегда. К счастью, сюжет можно просто игнорировать, посвятив все время геймплею.

В любом случае Lords of the Fallen является прекрасным ролевым экшеном, который бережно перенимает идеи известного игрового проекта, удачно дополняя его собственными находками. Благодаря успеху среди геймеров, можно ожидать в скором будущем и продолжение, в котором, будем надеяться, исправят все недочеты оригинала.

 


 

  • Разработчик: DECK13 Interactive, CI Games
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 28 октября 2014 года