РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Halo Wars: Definitive Edition

В честь выхода продолжения одной из лучших консольных стратегий, Microsoft Studios решила переиздать оригинальную Halo Wars. По всей видимости, это было сделано для того, чтобы лишний раз воскресить в памяти любителей RTS эпические баталии, разворачивающиеся в фантастической Вселенной Halo. Создатели переработали игру, значительно улучшив графику, добавили новые достижения, а также снабдили Halo Wars: Definitive Edition всеми выходившими обновлениями.

Действие игры происходит почти за два десятилетия до того, как мир узнал о существовании планеты-кольца. Человечество ведёт нескончаемую войну с ковенантами, которым посчастливилось раскопать на планете Жатва древний артефакт, с помощью которого они собираются с лёгкостью расправиться с ненавистными людьми. Последняя надежда людей - это корабль "Дух Огня", посланный остановить ковенантов.

Игровой процесс Halo Wars мало чем отличается от своих RTS-предшественниц - строительство, производство, добыча и сражения. Небольшой нюанс заключается в том, что постройки можно возводить в строго определённом месте. Точнее говоря, где попало разместить казарму вам не удастся - игра просто не позволит этого сделать. С одной стороны, это немного обидно - хочется всё-таки некоторого размаха. А с другой - ну какая разница где возвести очередной реактор или турель? Ведь в игре главное - это войска, с помощью которых предстоит смешать врага с землёй.

Halo Wars является не просто стратегией, где надо думать и оттачивать своё мастерство правителя, а настоящим динамичным экшеном, за действием которого следует постоянно следить. Вот появился гигантский монстр, сжигающий юнита с одного выстрела. Вот движется энергетическая волна, и если вовремя не позаботиться о безопасности солдат, то можно запросто распрощаться со своей армией. И всё это при помощи геймпада, который, как считали ранее, вообще не "заточен" под какие-либо стратегии. Однако Halo Wars рвёт все стереотипы - им удалось доказать, что с геймпадом справиться ничуть не сложнее, чем с мышкой.

Как и положено в RTS, каждый вид войск имеет свои плюсы и минусы. Кроме этого, необходимо помнить простые истины - пехота бесполезна против закованных в броню машин, "танки" беззащитны против нападения с воздуха, а с любой авиацией могут справиться пехотинцы. Лишь только для "грифа" и "скарабея" закон не писан. Но и с ними можно научиться справляться малой кровью. В то время, как ковенант делает упор на количество юнитов и свои суперсовременные технологии, земляне предпочитают обходиться меньшими затратами, превращая своих солдат в более или менее универсальные войска.

Одним из основных достоинств игры являются её сногсшибательные видеоролики между уровнями. А из недостатков хочется отметить чересчур уж короткую одиночную кампанию, хотя кому она нужна в RTS. Зато, благодаря переработке мультиплеера, существенно улучшились сетевые режимы, а с появлением в игре собственного мультиплеерного браузера, играть в сетевом режиме стало намного проще и приятнее.

 


 

  • Разработчик: Microsoft Game Studios
  • Жанр: RTS
  • Дата выхода в России: 21 февраля 2017 года