РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Halo 5: Guardians

Halo 5: Guardians - без всяких "но!" лучший шутер последних лет. Guardians - это продолжение трилогии, начатой студией 343 Industries после получения прав на разработку от Bungie.

Для начала стоит упомянуть Halo 4, выпущенную ещё на Xbox 360 - перерождение серии под руководством новой студии получилось "спорным". 343 Industries, пытаясь сохранить оригинальную атмосферу серии, делали это буквально "на ощупь", и в первый раз неумело - слишком уж разило пафосом, а шаблонные коридоры и разработка на устаревающих уже технологиях успели к четвертой части уже надоесть.

Так считали искренние (и вечно ворчащие) фанаты, и хотя новичкам игра пришлась по вкусу (настолько, что Halo 4 мигом побила все рекорды продаж в серии), повсеместный интерес к игре быстро сошел на нет.

Что же можно сказать о Halo 5: Guardians? Будь вы фанатом серии или нет, если у вас есть Xbox One, вы просто обязаны приобрести её! 343 Industries проделали большую работу над ошибками по всем фронтам, уловив ту тонкую грань между "необходимыми технологическими новшествами" и "заботой о чувствах фанатов". Да и на новой платформе Halo 5 выглядит невероятно.

На сей раз разработчики попытались изобразить немного другую историю - историю охоты и личных моральных драм. Спустя восемь месяцев после событий Halo 4, Мастер Чиф, главный герой всех частей Halo, начинает замечать что-то странное на фронте - нападения, бесследные пропажи и катаклизмы по всей галактике. Решив, что в этом может быть замешан старый помощник "Кортана", болеющая цифровой формой шизофрении в силу возраста, и что сообщать об этом командованию пока рано.

Чиф дезертирует и отправляется по следам происшествий, в сопровождении верных боевых товарищей - "Синей Команды". Их пропажа не остается незамеченной, и после шумихи и череды внезапных нападений на случайные военные объекты, командование отправляет по следам Чифа разведчика Джеймса Локка, мастера охоты за людьми и информацией. Именно эти двое стали главными героями сюжетной кампании Halo 5: Guardians.

В целом, по количеству персонажей (новых и старых) и упору на сюжет, пятая часть превосходит все предыдущие. Однако, многие аспекты сюжета могут быть непонятны обычным игрокам, ведь персонажи и события взяты не только на прошлых частей, но и из сторонних книг и комиксов. Впрочем, это ничуть не мешает просто наслаждаться геймплеем и продуманной до мелочей картиной.

Рецепт успеха Halo всегда основывался на нескольких принципах - огромный арсенал человеческого и инопланетного оружия и техники на любой вкус, массивность схваток (пара профессиональных бойцов в умных бронекостюмах против целой армии "Хранителей" - пехотинцев, пехоты на бронетехнике, и пехоты в гигантских, аки Эйфелева Башня, боевых машинах), ну и прущий изо всех щелей пафос, само собой.

Касательно геймплея, в Halo 5 всё отлично - динамики прибавили, и каждый боец теперь оснащен прыжковым ранцем для спринта, прыжков, запрыгивания на уступы и эффектного падения в скопления противников, для превращения оных в груду хлама ударной волной. Стоит отметить, что все способности костюма доступны изначально - а вот прокачивать их придется уже вам, по своему вкусу.

Да и побегать будет где. Если Halo 4 изобиловала полуподвальными и коридорными уровнями, то в "Guardians" отстреливаться в коридорах придется только первые несколько уровней, а после - сплошь пустыни да поля, в которых и для сумасшедших пулеметчиков, и для снайперов найдется, где применить свои навыки. Вкупе с полностью переписанным физическим движком под новую платформу со всей её графической мощностью, чего ещё можно желать?

Одиночная кампания довольно продолжительна, разбита на несколько глав за разных героев, и займет около 30 часов на прохождение. Ещё более захватывающей она станет, если проходить её совместно с друзьями в кооперативе - по количеству врагов и общей сложности (и туповатого ИИ напарников) видно, что упор был сделан именно на это.

 


 

  • Разработчик: 343i
  • Жанр: FPS
  • Дата выхода в России: 27 октября 2015 года