РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Hack ‘N’ Slash

Hack ‘N’ Slash – это новая адвенчура от студии Double Fine и Тима Шейфера, которая размывает грань между программированием и приключенческой игрой. Зачем убивать злодеев, если можно полностью переписать их повадки?

Студия Double Fine всегда грамотно язвила по поводу условностей и шаблонов ролевого жанра (можно вспомнить ту же Cave). Hack ‘N’ Slash – подколка в сторону ролевых боевиков, напоминающих Legend of Zelda. Однако ее невозможно пройти, поэтому придется читерить и взламывать!

Эльфийка Алиса бросила вызов чернокнижнику, который узурпировал власть в королевстве. Изометрические леса, замки и подземелья привлекают неразгаданными тайнами, битвами с чудовищами и сундуками с сокровищами. Однако только героиня достает меч, фэнтазийный мир трещит по швам, демонстрируя остроумную задумку разработчиков.

Все живое и неживое, которое находится в удивительном мире Hack ‘N’ Slash, имеет USB-разьем, хакеры напоминают богов, а злобные колдуны штудируют программирование вместо пыльных гримуаров. Поэтому не удивительно, что на практике меч Алисы оказывается USB-штекером, с помощью которого можно взламывать все.

Хакинг напоминает пошаговые драки Transistor или пассы руками как в Watch Dogs. На деле приходится действительно программировать (правда, в упрощенной форме): редактировать свойства монстров и объектов. К примеру, дверь откроется, если прописать true вместо false в параметре OPEN.

Достаточно нескольких секунд, чтобы изменились настройки монстра, обнулив его здоровье, парализовав, превратив в союзника или ходячую бомбу. Даже артефакты, которые встречаются Алисе, скорее напоминают инструменты программиста. Так, например, шляпа Всевидения демонстрирует игровую изнанку: среди черноты отладочного мира отчетливо видны квадраты, круги, эллипсы, которые имеют надписи вроде «Водопад», «Запертая_Дверь», «Платформа».

С помощью программистской вольницы скучные игровые головоломки в виде перемещения камней, форсирования решеток или сведения мостов решаются остроумными способами. Как оказаться на противоположном берегу? Вариантов несколько. Можно запрудить озеро черепашками, а потом прыгать по панцирям. Или оздать живой мост. Или переписать повадки рептилии, чтобы сделать из нее лодку.

Самобытные загадки вместе с остроумными диалогами, чудаковатыми персонажами и добрыми шутками навевают воспоминания о Day of the Tentacle, Loom, а также других игровых проектах 90-х годов от LucasArts.

Жаль, что в середине игры, разработчики перегибают палку, превращая развлекательную игру в сборник сложных задач по программированию. Ближе к финалу изящные головоломки, которые завязаны на изменении нескольких переменных, уступили место возне с вложенными параметрами и алгоритмами.

Игра понравится игрокам, которые любят эксперименты. Так сказать, увлекательный тренажер для мысли и фантазии. Ну,а если не любит… Тогда это просто остроумная, но малопонятная приключенческая игра.

 


 

  • Разработчик: Double Fine
  • Жанр: Arcade / Puzzle
  • Дата выхода в России: 9 сентября 2014 года