РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

GRID Autosport

GRID 2 была прекрасной игрой: с сумасшедшими гонками по красивому побережью Калифорнии на масл-карах и дрифт-заездами по Парижу на «Бугатти». Фанатам не хватало лишь вида из салона машины. В итоге появилась GRID: Autosport, где был исправлен этот нюанс. При этом разработчики из Codemasters не только ничего нового не добавили, но и сделали игру хуже.

С первых игровых минут возникает ощущение, что создатели стремились передать всю скуку серьезного спорта. Хорошая музыка, видеовставки ESPN, меню, созданное под гараж – всего этого больше нет. Исчез нормальный тюнинг и возможность самостоятельно выбирать место, где будут находиться наклейки спонсоров. Игру Autosport создали только для гонок. В этом ее преимущество и недостаток.

Впрочем, это понятно не сразу: сначала игра вызывает восторг полноценным набором дисциплин и свободой выбора. Здесь туринг, гонки с открытыми колесами, соревнования на выносливость, традиционные уличные заезды, а также целый класс, который выделили под тюнингованные авто.

Каждый класс имеет свой регламент: где-то перед заездом нужно пройти квалификацию или начать старт с конца, являясь лидером сезона, где-то начисляются дополнительные очки за быстрые круги и поул-позиции.

Основное отличие между дисциплинами заключается в автомобильной физике. К примеру, в туринге необходимо следовать оптимальной траектории и своевременно тормозить, а в «формулах» важнее попасть на апекс, аккуратно рулить и умеренно использовать газ.

Проблемы начинаются, когда геймер захочет большего. Игра осталась простой аркадой без особой глубины. Добавили возможность выбора улучшений и перемещения ползунков в настройках авто, только машины и так прекрасно себя ведут. Странная система ползунков сначала удивляет: новичок вообще не имеет право изменять настройки машины под себя, и лишь поднимая свой уровень, можно увеличить точность настройки.

Еще один вопрос, который не дает покоя: для чего нужна команда? По идее, они должны помогать, но на практике только раздражают шаблонными фразами. В игре вообще нет главных вещей для автоспорта. Нет возможности подумать над стратегией гонки или поработать над болидом, нет телеметрии, нет грамотного взаимодействия с напарником во время гонки.

Самое же обидное – в игре нет окрыляющего чувства скорости и опасности. Разве что глупые противники могут вынести вашу машину на следующем повороте. Искусственный интеллект не замечает авто, постоянно вылетает, кувыркается, устраивает завалы, а иногда идет на таран.

GRID Autosport переработана из предыдущей части, поэтому фанатов серии не смогла удивить. В этом GRID схожа с другой гоночной серией от Codemasters – F1. Постепенно оба проекта превращаются в ежегодные игры «для галочки» без каких-либо больших изменений.

 


 

  • Разработчик: Codemasters
  • Жанр: Racing
  • Дата выхода в России: 27 июня 2014 года