РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Grey Goo

Grey Goo - стратегия в реальном времени, разработанная компанией Petroglyph, релиз которой состоялся в январе 2015 года. Создатели Command & Conquer обещали вдохнуть в угасающий жанр RTS новую жизнь и, как оказалось, своих слов на ветер они не бросают.

Сразу же в глаза бросается визуальная составляющая игры, причем все ее элементы. Технологичность тут гармонично сочетается с красивыми эффектами, проработанными моделями и качественными текстурами. Анимация также находится на уровне.

Сюжет в Grey Goo традиционен для такого рода стратегий. Три фракции ведут бескомпромиссную борьбу за право владеть территорией некой планеты. Одна фракция и вовсе угрожает уничтожить вселенную, по крайней мере, так игрок думает вначале. Но затем… Затем начинаются «неожиданные» повороты, а также стандартная для жанра драматургия. Все же, следить за развитием событий достаточно интересно, тем более что по ходу повествования игрок постепенно знакомится с обитающими в Grey Goo расами.

Кампания развивается в рамках, строго установленных разработчиками и довольно увлекательна. Начиная игру за Бета, абсолютно нереально разобраться, по каким законам живут остальные расы. Так, людские юниты пытаются выжить абсолютно по-другому, чем ваши подопечные. А Goo и вовсе справляются без базы, зато эта серая масса с удовольствием и без особых мук совести пожирает ваши постройки и войска. Только поиграв за каждую фракцию, можно осознать непростые процессы, происходящие на этой планете.

Совершенно разные расы – вот главная фишка всего геймплея Grey Goo. Люди, Бета и Goo – они не просто разные, все они обладают уникальными способностями и своим боевым стилем. Petroglyph удалось сбалансировать фракции таким образом, что нельзя назвать одну из них самой сильной, или наоборот. В многопользовательских баталиях исход боя всегда будет решать мастерство игрока, а не выбранная им раса – и это большая заслуга разработчиков.

Присутствуют в Grey Goo и несколько недостатков. Начнем с абсолютно однотипных заданий однопользовательской игры. Все они сводятся к стандартным требованиям захватить или разрушить что-либо или защититься от кого-либо. Карты, в плане разнообразия, тоже ушли недалеко. Все они стандартны, симметричны и с малым количеством климатических зон. Знойные пустыни, заснеженные просторы – это не стиль Grey Goo, игроку вполне хватит болот и лесов, решили разработчики.

Также нельзя не упомянуть про недоработанный искусственный интеллект большинства юнитов. Элементарная логика у них отсутствует полностью и самостоятельно они умеют разве что умирать. Поэтому стоит быть готовым к активному ручному управлению войсками, иначе победы в сражениях ожидать не стоит.

Все же, несмотря на указанные недостатки, в Grey Goo действительно появились новые идеи, а также интересные перспективы развития жанра RTS. На революцию все это, конечно, не тянет, но на начало новой успешной серии – очень даже. Grey Goo объединила лучшие черты старых стратегий и современную графику. Как минимум, одна мечта фанатов, наконец, сбылась…

 


 

  • Разработчик: Petroglyph
  • Жанр: RTS
  • Дата выхода в России: 23 января 2015 года