РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Gauntlet

Впервые Gauntlet появилась 29 лет назад, когда в игровом мире правили аркадные автоматы. Тогда игроки выбирали себя персонажа, а после мерялись счетом: кто убил больше врагов и награбил, а кто только тратил жетоны, чтобы воскресить героя.

Игра Gauntlet имела массу продолжений. Последнее, не самое удачное, появилось на PS2, после этого собственники франшизы решили вернуться к первоисточнику. На Nintendo DS проект провалился, теперь очередь за компьютером. Игру поручили студии Arrowhead, имевшей колоссальный успех с адской истреблялкой монстров Magicka.

Иммигрировав с автоматов, Gauntlet теперь предлагает не покупать жетоны, а зарабатывать: вверху справа имеется специальная шкала, которая заполняется после убийств монстров. Данная возможность актуальна только на сложных уровнях, а на легких воскрешения не ограничены. При этом самая интересная игра начинается только в режиме хардкор.

Каждый персонаж имеет разную механику боя. Воин (варвар) – наиболее бесхитростный. Он раскидает врагов своим топором, и удерживая лучше всего удар. Так как здоровье не восстанавливается самостоятельно, варвар должен постоянно искать, чем подкрепиться. Посложнее устроена валькирия. От атак защищает щит, который можно метать, а врагов воительница разит копьем. Эльф – воин дистанционный, стреляет из лука как пулеметчик, а если врагов набирается большая куча, то он может бросить бомбу в толпу.

Самым интересным является маг. Он может соединять три стихии в заклинания: большой шар создается молнией с огнем, шарики пламени создает чистый огонь, шипами усеет пол лед с огнем. Комбинаций мало, зато освоить мага не просто. Обычно некогда соображать, поскольку высокий темп сражений. В кооперативе за мага играет всегда самый опытный.

Gauntlet можно проходить в одиночку, но тогда она теряет большую часть своего очарования. При этом можно как помогать, так и вредить. К примеру, первым подъедать еду или уничтожать всю провизию. А уж забрать золото с павшего товарища будет вообще святым делом.

Основная борьба разворачивается за корону, которая дает персонажу огромный прирост к очкам. Но если монстр заденет хоть раз, корона слетает с головы и ее постарается забрать кто-то другой. Далеко не каждый проходит испытание жадностью. Гоняясь за золотом, группа может быстро погибнуть под напором расплодившейся нечисти.

Внешне Gauntlet напоминает недавний Sacred 3. В целом игры сходны и механикой, и скоростью происходящего, и наличием кооператива. Между уровнями собранное золото можно потратить на экипировку или «реликвии» - дополнительные умения к стандартному набору.

Gauntlet достаточно однообразна. Однако проект спасает беспощадный и кровавый кооператив на высоких уровнях сложности. Самый тяжелый уровень сможет пройти только хорошо сработавшаяся команда.

 


 

  • Разработчик: Arrowhead Game Studios
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 23 сентября 2014 года