РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Galak-Z: The Dimensional

Galak-Z от разработчика 17-bit хотя и выглядит, как классический двухмерный аркадный шутер времен с ярким неоновым оформлением и летающими всюду лазерными снарядами, таковым кажется лишь на первый взгляд. Это очень сложная игра, бросающая игроку серьезный вызов и требующая постоянно преодолевать новые трудности и оттачивать мастерство, игра с отлично проработанной физикой, искусственным интеллектом, и даже с продуманной сюжетной линией. Как говорили сами разработчики, Galak-Z стал попыткой создать что-то простое, но по увлекательности не уступающее топовым шутерам. Благодаря множеству нюансов, можно сказать, что у них это получилось.

Galak-Z отдает дань уважения популярной аниме франшизе "Гандам" о космических сражения и человекоподобных роботах. Хотя сама игра выполнена не в анимешном стиле, нотки той научно-фантастической атмосферы ощущаются повсюду. Даже сама сюжетная линия разбита на 4 сезона, в каждом по 5-6 эпизодов, а повествует она о молодом пилоте А-Таке, дрейфующем в космических далях со своей командой, после того как его родина была захвачена и разбита Имперской армией. Каждый эпизод - новое задание в случайно сгенерированном уровне, наполненном астероидами и прочим хламом, который так и норовит врезаться в борт. Если корабль будет разрушен посреди сезона, то будьте добры начинать заново, а все навороты, купленные для корабля, канут в лету. Собственно, в этом и состоит основная сложность Galak-Z.

При этом, Galak-Z - это игра о тактике. Только по механике это аркадный shoot-em-up, но запас патронов не бесконечен, уровень здоровья истощается ну очень быстро, и каждый уровень генерируется так, чтобы у пилота было несколько путей для наступления и отхода. Можно эффектно прорваться "в лоб", заработав бонусы и очки, и избежав возможной засады в дальнейшем, а можно обойти по незаметному коридору в астероидной чаще, прямиком к цели задания. Но, вполне возможно, что там вас будет поджидать ловушка.

Прибавьте в этому великолепную графику и физический движок, колоссальную динамику происходящего, неплохо построенную сюжетную линию и весьма умный ИИ. В сумме получаем отличный способ потратить ближайшие несколько дней на подрыв метеоритов под бубнящий голос напарника, а затем перепрохождение, но уже новых уровней. И снова, и снова, и снова. Игра более чем стоит потраченных на неё денег, а разработчик, в скором времени, обещают довести до ума кооператив.

 


 

  • Разработчик: 17-BIT
  • Жанр: Arcade / Shoot-em-up
  • Дата выхода в России: 29 октября 2015 года