РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

For Honor

Есть такой узкий игровой жанр – симулятор реконструктора. Игрок создает персонажа, в основном рыцаря, и отправляет его на поле средневекового сражения, где тому предстоит махать тяжелым мечом и славно умереть за какого-нибудь короля. Самым ярким представителем данного жанра является Chivalry, которая отпугивает новичков не только хардкорными битвами, но и устаревшей графикой. Внести разнообразие и новизну в жанр попытались разработчики из Ubisoft и представили пару лет назад на E3 средневековый экшен For Honor. Правда, на поверку оказалось, что игра немного не та, какой ее представляли до релиза.

Разработчики решили наплевать на историческую достоверность и объединили в одном месте три крупные средневековые фракции - скандинавских викингов, европейских рыцарей и японских самураев. Теперь у каждого есть возможность столкнуться с любым из этих воинов нос к носу и попытаться выяснить, что сильнее - топор, катана или двуручный меч. Конечно, это образно говоря, так как видов оружия в For Honor более чем достаточно - каждый игрок сможет подобрать себе экипировку по вкусу.

Мир игры является общим для всех фракций. Поэтому чтобы встретиться с самураем не придётся плыть на другой край Земли, а достаточно просто перелезть через небольшой холмик. Зато каждая из рас обладает собственными уникальными строениями, передающими весь шарм и экзотику того времени.

For Honor создана как мультиплеерная игра, рассчитанная на красочные батальные сцены и умение игроков. Но в ней присутствует и одиночная кампания, которую рекомендуется пройти, чтобы более или менее нормально освоиться с картой данного мира и методами ведения боя. Выполняя несложные задания, начинаешь понимать, что боты, которых игра выставила против тебя в сюжетной линии, всего лишь жалкое подобие живых людей. Если внимательно последить за ними, то становится понятно, что они действуют по строго налаженной схеме - удары наносят как под копирку, поэтому заранее можно предугадать, откуда прилетит следующая плюшка.

Совсем по-другому обстоят дела в мультиплеерных режимах игры. Персонажи, которыми управляют люди, непредсказуемы, и тяжело заранее понять, какой выпад в следующий момент совершит бородатый викинг, самурай с перекошенным лицом или рыцарь, грациозно вращающий над головой неподъёмный меч. Но и здесь, в этом вымышленном мире, существуют свои неписанные правила и законы чести. Например, считается плохим тоном вмешиваться в поединок двух воинов и пытаться кольнуть кого-то в спину. Это не приветствуется ни врагами, ни вашими же союзниками.

В For Honor очень сложно набирать опыт, необходимый для прокачки персонажа. Чтобы как-то компенсировать данное обстоятельство, разработчики добавили в игру ежедневное задание, за выполнение которого можно получить немного лишнего опыта.

Режимов в игре всего пять: дуэли; возможность помериться силой два на два; бои на выбывание; схватки на очки. Но самое захватывающее и масштабное действо - это режим, в котором необходимо захватить определённую точку. Если первые четыре режима больше походят на красочный файтинг с холодным оружием (в голову сразу приходит серия Soul Calibur), то последний режим – стопроцентная MOBA. Большая карта, куча мелких NPC, необходимых для набивания опыта, точки для захвата и 12 героев со своими сильными и слабыми сторонами. Если в сегменте файтингов игра не имеет современных аналогов, то вот в жанре MOBA давно уже все места поделены, и For Honor здесь никто не ждет.

Общее впечатление от игры, в целом, благоприятное. Разработчикам довольно красочно удалось передать дух средневековья, хотя, конечно же, опирались они на общепринятые стереотипы. Но For Honor от этого не стала хуже. Наоборот, благодаря своей зрелищности и экшену все мелкие погрешности и недоработки, которые пока ещё встречаются в ней, кажутся незначительными придирками.

 


 

  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Жанр: Action / Fighting / MOBA
  • Дата выхода в России: 13 февраля 2017 года