РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Evolve

Сравнительно недавно Turtle Rock Studios создали маленькое чудо, а именно сетевой зомби-шутер о четырех выживших людях против орды нежити - Left 4 Dead. Спустя годы, они решили выпустить игру, в которой четверка противопоставляется лишь одному монстра, но зато какому! Причем, за всех персонажей (в том числе и монстра) должны играть реальные люди. Так появилась Evolve.

Все вышеуказанные персонажи забрасываются в замкнутую локацию. Задача охотников – убить монстра или защитить важный стратегический объект – реле. Монстр напротив, должен сломать реле или разорвать всех охотников. Есть и другие режимы, но этот является основным.

Охотники в Evolve – это 12 уникальных персонажей, обладающих разными способностями и умениями. В свою очередь, они делятся на 4 подкласса: штурмовик, медик, поддержка и траппер.

Задача штурмовика тягать за собой массивное и мощное оружие и, завидев противника, уничтожить его. Ну, или хотя бы попытаться. Из оружия штурмовики предпочитают электропушку, огнемет или гранатомет. Классовая особенность этого персонажа – щит, позволяющий иногда становиться неуязвимым.

Трапперы – персонажи более интересные, поскольку они отвечают за ловушки (замедляющие либо обездвиживающие) и за средства, с помощью которых можно выследить монстра. Такими средствами могут быть пистолет (позволяет пометить животное приманку и отследить, когда его съест хищник), звуковые ловушки (когда враг проходит мимо них, траппер получает определенный сигнал) и песик Дейзи (обладающий прекрасным обонянием). Классовая способность – особый силовой купол, за пределы которого ни охотник, ни монстр сбежать не в состоянии.

Поддержка – это парни, которые занимаются кто чем. Один может применить орбитальный удар, имеет лазерный резак и защищает кого-то из охотников специальным щитом. Второй умеет оперативно разведывать местность, стрелять управляемыми смертоносными ракетами и сооружать турели. Третий мастерски пользуется рельсовой пушкой, может простреливать почти все преграды, бросается гранатами, которые помечают всю живность в округе и повышает урон врагам. Классовая способность ребят из поддержки – на время делать невидимыми всех в ограниченном радиусе действия.

Медики-охотники отвечают за здоровье команды. Делают они это с помощью разных приспособлений – лечащих пистолетов и целебных гранат (без шуток!). А один персонаж-медик умеет даже воскрешать.

Теперь поговорим про хищников, которые тоже бывают разными: огнедышащими, метателями молний, призраками (на определенное время). Основной особенностью монстров является то, что они постепенно эволюционируют, поедая местных зверюшек. Хищника, выросшего до третьего уровня убить практически невозможно.

Геймплей игры очень прост. В замкнутом пространстве, как в стеклянную банку, помещаются монстр и охотники. Задача людей – максимально быстро выследить и убить хищника, в то время как тот скрывается и пытается откормится на местной фауне, чтобы достичь максимального уровня развития. Такие вот, своеобразные, прятки.

В теории все должно работать отлично, но практика, как обычно, вносит свои коррективы. Пока в игре участвуют рассудительные и понимающие свои задачи игроки, играть в Evolve очень даже интересно. Но едва лишь в вашу команду попадает «рандомный» персонаж, который, почему-то не хочет отыгрывать свою роль и пользоваться классовыми способностями, все идет наперекосяк. Вся команда быстро рассыпается и постепенно умирает.

Симпатичный дизайн и графика, замечательный звук, возможность побывать в шкуре монстра – все это может затянуть в игру на несколько вечеров. При этом вскоре начинают надоедать одинаковые карты, слегка вымораживает скошенный баланс монстров и бесят неадекватные рандомы, на которых изредка натыкаешься. Тем не менее, в Evolve заложен хороший игровой потенциал. Хотелось бы, чтобы разработчики раскрыли его до конца.  

 


 

  • Разработчик: Turtle Rock Studios
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 10 февраля 2015 года