РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Escape Dead Island

Dead Island оценили многие: зрелищная, яркая игра, где кроме драк с зомби была свобода, прокачка, крафтинг, дополнительные задания, драма, феерически красивый остров… Не хватало только ответа на вопрос, откуда взялся коварный вирус, который превратил в ходячих мертвецов довольных туристов. Дополнения Ryder White и Riptide игроков не просветили. Закрыть дыру в истории решила финская студия Fatshark с помощью игры Escape Dead Island.

С поставленной задачей проект справился на отлично. Перед нами сюжетный экшен, который ставит сценарий на первое место. Именно за прекрасной журналистской историей, за сенсацией острова Нарапела явились трое друзей, среди которых Клифф Кало, наследник медиамагната. Он хочет доказать своему отцу, что он сам может чего-то добиться. Нарапела - часть архипелага Баной. Именно здесь разворачиваются события оригинальной игры. Журналисты приехали, чтобы накопать материал для репортажа и узнать, что здесь произошло.

Естественно, им встречаются ходячие мертвецы, и Клифф лихо сносит им головы обломком трубы. Периодически героя мучают головные боли и он видит странные галлюцинации. При этом уже геймер не понимает где реальность, а где бред. Ясно только одно: Клифф как-то связан с этими событиями. Следить за историей интересно, несколько раз сценаристы удивляют по-настоящему, а финал и вовсе неожиданный.

Плохо в игре только то, что кроме сюжета и хвалить больше нечего. В жертву истории создатели принесли все остальное: крафтинг, прокачку, дополнительные задания. Вроде бы осталась свобода: можно отклониться от сюжета для поисков патронов, аптечки, материалов о деятельности фирмы «Геофарм» и запечатлеть несколько снимков. Однако это все, в сравнении с оригиналом, весьма бедно и примитивно. Ладно бы экшен реализовали прилично, но он слишком однообразный и безыскусный. Всю дорогу герой крадется позади зомби, пытается найти карты доступа, рубит ходячих трупов топором, стреляет с помощью кривого, неудобного прицеливания...

Для ближнего боя дают две атаки – обычную и мощную. Вторая расходует много выносливости. Игроку постоянно нужно следить, чтобы персонаж не выдыхался и своевременно уворачивался от монстров. Радует, что их можно толкать на оголенные провода или сбивать ударом ноги и добивать. Только при этом особого страха не испытываешь. В основном возникает желание, быстрее закончить очередной этап, чтобы получить новую порцию информации о сюжете.

Понятно, что перед разработчиками Escape Dead Island стояла конкретная задача – закрыть пробелы в истории. Они старались проложить мостик к анонсированной игре Dead Island 2 и хотели привлечь геймеров к последующему бета-тестированию последней. Но с данной точки зрения лучше было бы выпустить комикс или брошюрку с изложенными событиями. А так игроки только потратили время на неоднозначное продолжение без намека на оригинальность.

 


 

  • Разработчик: Fatshark
  • Жанр: Action / Horror
  • Дата выхода в России: 18 ноября 2014 года