РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Double Dragon: Neon. Очередной ремейк 8-битного ветерана

Вот уже четверть столетия прошла с того момента, как зародилась серия Double Dragon. Сперва только для аркадных автоматов, уже вскоре она была портирована вообще на всё подряд - Atari 2600/7200, NES и SNES, Game Boy, Commodore 64, Sega MS и Mega Drive, и даже на малоизвестные Lynx, Atari Jaguar, и Neo Geo. В общем славы ей было не занимать, на пике популярности вышло немало сиквелов и приквелов, и даже сейчас найдутся желающие тряхнуть стариной, эмулировать эту кучку пикселей 27-летней давности, и насладиться теплом растекающейся по душе ностальгии. 

Для всех остальных есть Double Dragon: Neon от WayForward (признанных мастеров некромантии - чего только стоит возрожденная из пепла Contra 4 на DS и DuckTales: Remastered), выпущенный вот-вот, и призванный перезапустить усопшую ещё в 1995-м серию.

Жили-были себе 2 брата-близнеца - Джимми и Билли, и с самого детства были не разлей вода: родителей у них не было, а в тех местах, где им довелось расти, правили банды и убийство за пару баксов на пиво не считалось чем-то предосудительным. Держась плечом к плечу и научившись отвечать противнику крепким пинком, братцы выросли в два эталона крутости подростка 80-х, и прогнули мир под себя - поселились в гараже, Билли нашел себе девушку, и жили бы они долго и счастливо, если бы возлюбленную не похитили отморозки из банды “Темных воинов”, и вы, кроша черепушки под заводной 8-битный мотив, не ринулись её спасать. Собственно, девушка Билли - самый многострадальный персонаж Double Dragon: за всю серию её похищали раз 5, а один раз даже убили и воскресили. Вот и “неоновая” завязка уже слегка предсказуема: гараж, компания панков, удар, ещё удар, и нашу подружку уже тащат в неизвестном направлении, а Билли и Джимми, натянув свои рваные джинсовые куртки, оставляют за собой тропинку из покалеченных тел.

Стилистика 80-х, знакомые из детства локации перерисованы и сдобрены мягким светом неоновых вывесок, двухмерные пиксельные спрайты обрели объем, а звук больше не ограничен вычислительной мощностью 8-ми бит, но в остальном же - всё здесь отдает тем самым Double Dragon 87-го года. Всё тот же Beat 'em up, с десятками прущих на вас врагов, летающими мусорными баками и дорожными знаками, и сложностью, пусть и не дотягивающей до хардкора “тех лет”, но всё же непривычно высокой для современного игрока - “а-а-а, почему же их так много, где мои чекпоинты, “всего пара жизней, и начинать игру заново” - что-о-о?!”.

Боевка достаточно проста - удар ногой, удар рукой, прыжок, но всё же сдобренна парочкой “особых” навыков и комбо, дабы совсем уж не заскучать - за выпадающий из боссов мифрил вас обучат парочке супер-ударов, кассеты, периодически выпадающие из врагов, вкачают вам пассивное или активное умение одной из двух школ, ну а вечно-зеленые - валюта вообще универсальная. Но куда интересней кооператив, или “бро-оператив”, как он здесь назван - бро не только подсобит в бою, но ещё и вернет вас к жизни под анимацию отматываемой кассеты, а волшебное “дай пять” отсыпет немного HP, или даст прибавку к атаке. Ах да, кооператив здесь не самый обычный - только на одной приставке, плечом к плечу, как в старые-добрые, и никакого вам интернета.

Игра хороша как Beat'em up (а дела в этом жанре, на сегодняшний день, обстоят не лучшим образом) и как достойное продолжение серии, хотя читая отзывы, вы вдоволь наслушаетесь кряхтения геймеров покрывшихся мхом, заявляющих о “Не торт” и “Оригинал был лучше”.

 


 

  • Разработчик: WayForward Technologies, Abstraction Games
  • Жанр: Beat'em up
  • Дата выхода в мире: 6 февраля 2014 года