РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Double Dragon IV

Каждый поклонник серии Double Dragon с удивлением обратит внимание на то, что четвёртая часть культовой игры, созданной в жанре beat ’em up, мало чем отличается от Double Dragon II: The Revenge, вышедшей в далёком 1988 году - те же жирные задорные пиксели и унылые пейзажи на заднем плане - пустыни, грузовики и так далее. Лишь под конец игры появляются более или менее приличные пейзажи - красочные улицы или колоритные фазенды. Но всё-таки некоторые отличия в четвёртой части имеются - создатели немного улучшили графику, добавили уровень "Башня" и предоставили геймерам возможность поиграть за любого понравившегося персонажа.

Сюжет игры начинается с того самого места, на котором закончились события Double Dragon II. Братья Ли, Джимми и Билли, едут домой после кровопролитных кулачных боёв с многочисленными противниками. Но добраться до родного Сан-Франциско им не позволяют коварные злодеи, которые устраивают братьям автомобильную аварию. Разозлившиеся Джимми и Билли недолго выясняют, кто из негодяев посмел бросить им вызов, а затем отправляются наказать мерзавца. Заодно они должны отомстить за гибель приятеля и отыскать похищенную подругу.

Разработчики подарили всем фанатам игры несколько новых приёмов, способных значительно разнообразить наскучившие всем комбо-удары. Особое беспокойство могут причинить боссы. Эти жуткие суперлюди могут с одного удара наполовину уменьшить вашу шкалу здоровья.

Немного раздражает то, что в некоторых уровнях приходится прыгать по всевозможным нелепым сооружениям. Выданного количества стандартных жизней и так едва хватает для прохождения локаций, а тут ещё приходится и долго целиться, чтобы, дай Бог, не рухнуть в бездонную пропасть и не лишиться драгоценного воскрешения. К тому же у самого края очередного провала может находиться поджидающий противник, который с одного удара отправит вас все в ту же пропасть. И он не станет идти к вам навстречу, чтобы неминуемо рухнуть самому с большой высоты. Он просто будет стоять и ждать, пока вы не сделаете первый шаг, а точнее - прыжок.

Удивительно то, что если где-то во время прохождения игроку удаётся подобрать холодное оружие, то урон от него будет почти такой же, как от удара кулаком или ногой. Это странно, но не смертельно. В принципе, всё честно - раз ты мастер рукопашного боя, то не стоит прибегать к запрещённым видам оружия. Хотя, когда вас окружают сразу несколько противников, готовых отправить в нокаут, невольно пожалеешь о том, что в руках нет тяжёлой алебарды или хотя бы нунчаков. Забавно ещё то, что враги лишены возможности подниматься на самый верх экрана или спускать вниз. Здесь герои могут чувствовать себя в относительной безопасности. Вот только и вреда они своим оппонентам не принесут ни малейшего до тех пор, пока не встанут с ними на одну линию.

В принципе, каждый фанат Double Dragon II, которому покоя не даёт ностальгия по былым временам, с удовольствием порубится и в четвёртую часть. Вот только людям, ни разу не игравшим в предыдущие версии, игра покажется скучной, шаблонной и довольно графически довольно отпугивающей. Но на них она, по большому счёту, и не рассчитана.

 

 


 

  • Разработчик: Arc System Works
  • Жанр: Arcade / Beat'em up
  • Дата выхода в России: 30 января 2017 года