РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

DmC: Devil May Cry

Не откладывая в долгий ящик, можно заявить - перезагрузка культовой франшизы DMC удалась. Переход Devil May Cry студии Ninja Theory — лучшее, что произошло с игровой серией за последние годы.

Многие фанаты серии отвернулись от игры сразу после просмотра первого демонстрационного ролика. И, как оказалось, зря. Данте финальной редакции мало чем похож на первоначального ипохондрика с мешками под глазами. Данте сделали похожим на нормального молодого человека - он не эпатирует демонстративным курением, не мнит из себя эмо-боя и ведет себя вполне адекватно. В общем, за Данте образца 2013 года играть интересно и весело.

Британская студия Ninja Theory начисто вытравила из игры опостылевшую анимешность. Концепция анимэ-блондинчика, истребляющего нечисть в фэнтезийных декорациях ради спасения мира, выдохлась уже к третьей части серии. Британцы позаботились о сюжетном подтексте происходящего (японцы, кроме как в jRPG, особо за сюжет не заморачиваются). Игровой мир стал убедительнее и не представляет собой бессмысленную мешанину из локаций, как бывало в других частях Devil May Cry.

В экшенах, тем более слэшерах, боевая система обычно сводится к долбежке по одной кнопке, Ninja Theory решила и здесь пойти по своему пути. Оружие Данте делится на три вида: стандартное, демоническое и ангельское. В стандартном режиме Данте со скоростью пулемета стреляет из пистолетов и машет мечом. В демоническом — притягивает врагов крюком и рубит здоровенным топором. В ангельском — сам притягивается к цели и шинкует ее косой. Атак каждым оружием — от силы пара, но за счет комбинирования оружия (которое, к слову, мгновенно переключается) можно превратить героя в молотилку для нечисти. Для стороннего наблюдателя DmC превращается в жестокий и динамичный балет смерти.

Большую часть времени игроку придется уничтожать демонов. Исследовательская часть немного в стороне, но при этом именно она заставляет пройти игру во второй раз. С первого раза невозможно открыть некоторые секретные комнаты, просто умения не хватает.

Один из главных недостатков игры: стремясь избавить игрока от скучных заданий, игру сделали достаточно плоской. Буквально через час становится ясно, что кроме очередного исчадия ада никаких сюрпризов на пути не будет.

Прямолинейность уровней компенсирована красивой картинкой. Большинство экшена происходит в альтернативной реальности: улицы закручиваются спиралью, город в реке отражается демонической тюрьмой, ночной клуб превращается в наркотическую галлюцинацию. Присматриваться к текстурам особо не стоит, вблизи все смотрится несколько удручающе. Но во время динамичного прохождения уровня эти косяки не заметны, все смотрится довольно прилично. Жаль, но локации статичны, демонами здания не разрушить (а хотелось бы). В смысле разрушаемости и работы с окружением британцы сделали небольшой шаг назад.

В плане гейм-дизайна DMC проигрывает эталонной третьей части, в плане графики — четвертой. Зато по качеству боевой системы и проработки главных персонажей британские разработчики обскакали все предыдущие выпуски Devil May Cry.

  • Жанр: Action / Slasher
  • Разработчик: QLOC , Ninja Theory
  • Дата выхода в России: 25 января 2013 года