РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Destiny: The Taken King

Destiny - уникальный проект, собравший на сегодняшний день уже более 20 миллионов поклонников. Завязка сюжета этой MMOFPS от создателей Halo грандиозна - межпланетная война, спасение человечества, апокалипсис и возрождение мира с последующей войной за выживание, множество внеземных рас и роботизированное будущее. Но при эпичнейшей завязке и огромном поле для исторических вкраплений - внятная сюжетная линия в игре отсутствует напрочь! Игрока попросту забрасывали в мир, и всё, будто нависший над землей шар и разбросанные по всей солнечной системе миссии - это что-то не требующее объяснений.

Историю разрушенного мира игрокам приходилось собирать частями, за выполнение ачивок и даже не в самой игре, а на сайте (!), и это не говоря о различных недочетах баланса, ограничениях уровня и прочее-прочее. Возможно, разработчики слишком уж перегнули палку с упрощениями, но фанатов это, как видим, нисколько не смущает - настолько Destiny хороша. К тому же, все недочеты, постепенно, исправлялись, и венцом этого стал Destiny: The Taken King - первое крупное игровое обновление.

Bungie прислушались наконец к жалобам игроков, проделав огромную работу над ошибками, так что по части контента и геймплейных изменений The Taken King стал чуть ли не новой игрой. С обновлением, появился и новый антагонист - Орикс, отец Кроты, уничтоженного "Стражниками" в одном из рейдов. Опечаленный смертью сына и полный жажды мести, Орикс собирает целую армию "Порабощенных", объединенных разумом улья, и собирается уничтожить стражников как вид, а с ней и всю землю, вот уже много лет не дающую силам зла поработить весь космос.

Вместе с боссом, появилась новая локация для рейда - космический крейсер "Дредноут" по масштабности и таящимся в себе секретам, больше похожий на отдельную планету. Пафосные кат-сцены, драма и радость команды, словно новому году, смерти Орикса - впрочем, после прохождения основного квеста, игра только начинается!

Наиболее важные изменение коснулось системы уровней - если в оригинале потолком прокачки посредством "опыта" был 20 уровень, а после - только гринд и сбор "света" вместо опыта, то в The Taken King вернулись к классической системы "уровни за опыт", да и потолок подняли до 40 уровня. Свет, как важный геймплейный элемент, никуда не делся, но теперь его наличие улучшает среднюю эффективность оружия и брони.

Появилась возможность выкачивать очки света из сильных в слабые элементы, в том числе - прокачивать светом своего ассистента (сам Кайд также поумнел и научился новым кибернетическим фокусам). Ах да, возможно вы огорчитесь, но голос "Кайда" - теперь не харизматичный Тирион Ланнистер, в миру Питер Динклейдж, а Натан Филлион. Но на то были свои причины - сам Кайд, да и NPC, стали более разговорчивыми и живыми, да и информации о мире и жителях будущего стало больше. Мир Destiny постепенно оживает, что не может не радовать.

Чуть менее заметных изменений - тьма-тьмущая. Приготовьтесь расстаться с ранее топовыми "фиолетовыми" пушками и броней, ведь теперь это - весьма среднее и ничем не примечательное барахло. Физика и характеристики оружия (а главное - система выпадания лута - теперь не настолько случайна, и более адаптвна к игроку) были перекошены в сторону баланса, и после привыкания и примирения, понимаешь - играть действительно стало интереснее. Ну и, конечно же, сотни новых экземпляров оружия и брони, а также редкие артефакты, вроде Three of Coins, повышающего шанс выпадения редких предметов.

Отдельно хочется отметить появление новых сабклассов, добавляющих десятки новых умений и способностей. Титан, к примеру, с сабклассом Sunbreaker может включить ульту и начать бросаться взрывающимися огненными молотами направо и налево, а молнии Варлока бьют током не только цель, но и рядом стоящих, позволяя в пару ударов уничтожить целую армию. Все эти новые плюшки по-настоящему можно оценить только в PvP-режиме.

Taken King сложно воспринимать как очередное DLC. В игру привнесено не только новые территории с обновленным оружием, в этом дополнении значительно изменен интерфейс, баланс и игровая механика. Оценить по-настоящему проделанную работу, наверное, смогут лишь фанаты Destiny, которым приобретение Taken King рекомендуется в первую очередь.

 


 

  • Разработчик: Bungie Software
  • Жанр: MMO FPS
  • Дата выхода в России: 15 сентября 2015 года