РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Dark Souls II: Scholar of the First Sin

У многих игроков после прохождения Dark Souls II остались смешанные чувства. Новичкам игра трепала нервы множеством смертей и сравнительно высокой сложностью, старожилам серии как раз этой самой сложности и не хватало. Казалось бы, после выхода Bloodborne страсти поутихнут, часть фанатов уйдет в новый сеттинг, но нет: почти сразу за консольным эксклюзивом выходит ремастер Dark Souls II: Scholar of the First Sin. Зачем менять полноценную новинку на HD-римейк уже пройденной игры было не особо понятно, а владельцы ПК и так имели неплохую графику и все дополнения в Season Pass.

Scholar of the First Sin, прежде всего, рассчитан на ветеранов. Все изменения, и в особенности вернувшаяся запредельная сложность, указывают именно на это. Монстров стало больше, они стали сильнее и жирнее, сменилась их модель поведения. Даже обычный скелет теперь может с лету ударить выпадом, или вообще бить игрока длинной комбинацией простых ударов. Правда, данное изменение коснулось не всех, некоторые мобы так и остались глупыми болванчиками.

Толпы врагов повсюду, так что действовать необходимо быстро, аккуратно и без потери темпа. Даже на ранних этапах любая заминка карается телепортом к костру. Уже в Лесу Павших Гигантов героя атакуют со всех сторон, забрасывая его стрелами и огненными бомбами. Для игроков с хорошей памятью сюрприз - враги теперь по-другому расставлены в витиеватых декорациях королевства, ловушек и засад стало еще больше.

Эстус больше не выдается в качестве бонуса за расправу над боссом. Вожделенные осколки теперь нужно находить в самых потаенных закоулках мира. К слову о боссах: тайминги анимаций тоже изменены, так что «спинным мозгом» пройти их уже не получится.

Тусклый Уголь теперь выдается сразу после боя с Преследователем, так что приступить к детальной лепке протагониста намного раньше, минуя многочасовые забеги с прыжками. Вечный респаун врагов закончился. С течением времени недруги пропадают с радаров: теперь можно свободно прокладывать путь, не отвлекаясь на низкоуровневые помехи.

Основная фишка ремастера – три дополнения про потерянные короны. Crown of the Sunken King переместит игрока в мистическое подземелье, наполненное ловушками, Crown of the Old Iron King заставит прогуляться по башне, окутанной мрачным туманом, а Crown of the Ivory King добьет последние нервные клетки.

Ремастер добавил не только 1080р и 60 fps, но и слегка переработанные текстуры и эффекты. Конечно, игра стала лучше, но ей все еще далеко до нормальной визуальной составляющей. По сравнению с новым Bloodborne, картинка Scholar of the First Sin кажется пережитком прошлого.

Нашелся у 60 fps и неприятный побочный эффект – быстро ломается оружие. Мечи и копья выходят из строя с такой скоростью, что постоянно приходится «подлечивать» их, отдыхая в лагере. Меча может не хватить даже на пробежку между кострами: полоска прочности стремительно уменьшается после каждого удара. Разработчики сделали «покерфэйс», делая вид, что это не баг, а фича такая интересная, и не спешат выпускать заплатку.

Стоит ли начинать знакомство с миром Дранглика с помощью Scholar of the First Sin? Наверное, нет. Нервов не хватит. Данный ремастер – это, скорее, отличный повод перепройти понравившуюся игру, особенно если сложность оригинальной Dark Souls II показалась низкой по сравнению с первой частью.

 


 

  • Разработчик: From Software
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 1 апреля 2015 года